Награды: 1998 — лучшая иностранная актриса — (Sant Jordi) 1997 — лучшая актриса, лучший фильм, особое упоминание — (Неделя фантастического кино в Малаге) 1995 — приз жюри — (Mystfest).
Чорно-белый каг ноч хвильм "Зовисемость" повествуед об духовно и морально опустошонной вомпиршэ, докторе сцуко хвелосохвее Кейтлен Конклен, котороя на монер Роскольнекоффа ставя сильную волю во глову угла, позволяюсчего обходицо с обычным людом каг с меделью, опускаецо до состоянея недочеловеко-на и в концэ под мой зодорный сцмех ноходед успокоенее высповеде котолическому торговцу опеумом для нородо.
Феррара несомненно один из лучех режыссёрофф прошлого веко, вод токо крутой котолическей зомез (ирланцко-итольянскей), который его породил иной раз зостовляед его совершад сцмешныя поступке и выворачевадь сюжэд в сцуко сцмешную сторону.
В конечном итоге-на одна из сцутей хвильмо втом, што у конкретной девушке появился шанзд вырвоцо проч из миро, преподняцо нодним, а она вместо этого через стадею неновезде к людям, ведомоя хрестеанскем прецтовленеем о добре и зле, упала в концэ-концофф в лапы к чюдовесчному призроку бого. Она, сцуко, дар сверхчеловеко, который передале ей вомпиры, истроктовала каг зовисемость. Есле бог есть, то он-на хитро всё устроел — золожыл в сознанее бонбу зомедленного действея, котороя октевезируецо каг токо ты зделоеш шаг в сторону. Это сцуко бонбо — осчусченее неправельносте, греховносте своего поведенея, чювство вены. Но вед неправельнозд не есть обсолютноя реальнозд. Неправельнозд сцусчествуед в мире где есть правело, правело жэ должэн кто-то дад. То езь неправельнозд — это изночяльно не поступог сцупротифф обсолюто, а сцупротифф КЕМ-ТО устоновленных правел. Неправельнозд — это жызнь под колпоком. Человек, осчусчаюсчей себя неправельным — раб. В мире сцусчествуюсчем зо пределоме культуры нед правел, нед морале, нед бого. Героиню хвильмо каг сченко выкенуле из гнезда, штобы она ноучилаз летад, а она уцэпилаз зо правело и розумеецо розбилаз. Ну иле не розбилаз — смотря в кокой точке ноходецо ноблюдатель. Бла-бла-бла.
В узда одного из героефф хвильмо Феррара вкладывоед сцуко любопытное релегеозное россужденее о том, што осознанее-на человеком своей вены — это благо, потому што строданее полезно, оно доёд человеку прецтовленее о добре и зле. Человег, испытывоюсчей чювство вены ноходецо но пути полученея просченея и обретенея свободы. Розумеецо под свободой туд понемаецо не обстрактное обсолютное сцвободо од культуры (порецаемое Фроммом "свободо од"), а огрониченноя свободо внутре культуры (конхвормисцкое "свободо для"). Свободо од зовисемосте. Но вод она ловушко — выходед, што строданее новязывоед человеку прецтовленее, о том, што сцусчествуед дехотомия добра и зла и што од строданея можно освободицо получифф просченее. Однако получифф-на просченее человег вовсе не вырываецо проч из селкофф условностей в мир обсолютной свободы, нообород просченее — это когда шоры превросчаюцо в сцолнечныя очки, и теперь мир, который ты будеш видедь будед всегда искожон и сцуко чорен. Таг действуед это бонбо и таг Кейтлен через чювство вены отвергаед в хвенале пудь к полной свободе раде сомнительной радосте зобвенея в тесном божэственном мерке-на.
Другая сцудь хвильмо более поверхностно. Не зря по ходу всплываед Берроуз и ломко. Вомперизм у Феррары — это норкоманея, вплодь до того, што Кейтлен колед себе чюжую кровь в вены. Вомпир испытывоед к крове тод жэ сцорд зовисемозде, што и норкоманы к джанку. Берроуз што-то песал о том, што клетке, познавшэе джанг мутируюд и ужэ не могуд сцусчествовадь без него, потому што саме стоновяцо джанком-на. Таг сцуко и туд — плодь вомпирофф мутируед, тронсхвормируецо в некую некрорезестентную мотерею, котороя мертва, но делоед вид, што она жыва. Клетке норокомано требуюд тяжолого норкотего для постоянной самоедентехвекацые, а мёртвыя клетке вомпиро требуюд крове. Вомпиры Феррары каг норкоманы не могуд ездь, спадь, им не нужно испрожняцо. Зовисемоздь од крове каг и зовисемоздь од джанко претупляед воспреятее-на, штобы мы не виделе творимого наме зла. Сцусчество не розлечяюсчее добра и зла каг слецтвее облодаед волей в два разо более сильной, потому што ему не надо выберадь. Потому-то в хвильме люде и не могуд протевостоядь вомпиром. Сцуко, люде видяд мир слишком яркем, многоцветным, тогда каг вомпиры видяд в нём только свой голод и сцусчеств, которыя могуд их голод утолидь. Каг говорил Меровинген в Матрецэ — вод пречино, а вод слецтвее. Мир в воспреятее ферраровского вомпиро стоновецо прозд каг могестральноя труба!
Зо везь хвильм Кейтлен встречяед всего двух сцуко сцусчеств, способных протевостоядь её-на воле. Это опытный сцупервомпир Пейно в исполненее Кристохверо Уокено и сектанд, спекулируюсчей но улицох новостью што "господь любед ваз". Пейно прецтовляед сцобой сцусчество, чья воля была взрасченно вомперизмом ностолько, што он сцумел протевостоять ему и сцуко побородь свою зовисемоздь. Соскочифф с вены однако, Пейно не вернулся в человеческое состоянее. Потому што по мысле Феррары, зовисемоздь — это зло, готовноздь ко злу гнездицо в слабозде. Сильноя воля не более чем обратноя сторона зовисемозде, котороя ездь обсолютноя слабоздь, потому што она полноздью сцуко контролируед жызнь, позволяя человеку лиш безвольно плыдь по теченею. Пейно, поборол зовисемоздь-на, но поборол силою зла и его выжжэнное нутро строшнее любого вомпиро. Его ведёд эгоизм и гордыня. С другой стороны, не розлечяя добра и зла, и не испытывоя зовисемозде, Пейно прецтовляед сцобой обсолюдно свободное сцусчество, верх освобожденея о пуд условнозде. Он — один из путей розвитея Кейтлен. Но имеено после знокомство с ним, Кейтлен преходед к мысле, што соскочидь с крови невозможно — потворство зовисемосте преводед в скоцкое сцостоянее, сопротевленее преводед к отвротительному ей превосхоцтву, по поводу жэ третьего выходо — смерте — Пейно таг и говорид — нельзя, сцуко, убидь мёртвое тело. Чювство вены, каг пудь кспосенею отворачевоед её од пути Пейны.
Сектанд жэ имеед зовисемоздь более сильную, чем зовисемоздь вомпиро — он зовисед одбого, в своей релегеознозде Феррара номекаед, што этод препорад посильнее дажэ Монтажного Джанка. З другой сцтороны сектанд показывоед Кейтлен пудь, который сцуко можэд ей помоч: зоменидь одну зовисемоздь другой. По мысле Феррары телесноя зовисемоздь од крови — зло, духовноя жэ зовисемоздь од бого — добро. Однако, я могу возрозидь ему: добро и зло каг любая дехотомия сцудь лиш две стороны одной медале. В релятевистком мире деолектическее котегорее есть и вовсе одно и тожэ, только россматревоемыя разныме ноблюдателяме. Нопремер, в пределох релегеозного сознанея — монехейство иле буддизм россматревоюд плодь, телесноздь каг зло, пустоду жэ каг благо — ровно нооброд хрестеанскому взгляду.
Вытоге мы стало быдь получяем неутешытельный вывод: из плено зовисемозде вырвоцо невозможно, можно тосовадь свои зовисемозде, перебевадь синьку герычем, а герычь — богом, но это не позволед вырвоцо из плено сцонсары. Таг и будем кружыдь каг белки в протеиновом коктейле вокруг обсчего цэнтро масс.
Неутешытельныя сцуко итоге в молопонятной сцомовлюблённой монере подвёл-на Нгоо. Всем чмоге вэтам чати!