Американские подводные рудокопы наткнулись на затонувший советский корабль "Левиафан". Смародерили сейф и притащили на свою глубоководную станцию. В сейфе, окромя груды никому не нужных рублей, нашлось и кое-что по-настоящему ценное — початая бутылка русской водки! Двое, выпившие этой водочки, стали мутировать и слились в одну массу, превратившись в "Нечто" Карпентера, возжелавшее присимбиозить к себе и остальных обитателей глубоководной станции. Таким образом пред нами ассорти из "Чужого", "Нечто" и еще двух, снятых тоже в 89-ом, глубоководных жутиков вроде "Бездны" Камерона и "Глубоководной станции 6" того чувака, что "Пятница 13-е" снял. А в конце еще и сдирка с "Крепкого орешка" впридачу.
Итальянский режиссер Дж. Пан Косматос после двух фильмов со Сталлоне ("Рэмбо-2" и "Кобра") вновь пригласил на главную роль Питера Уэллера, которого в 83-ем он снимал в канадской дешевке про какого-то гигантского грызуна. Правда на этот раз Уэллер уже был звездой-"робокопом".
Сценарий глуп донельзя, но самое грустное, что его автор — Дэвид Уэбб Пиплз, чьей предыдущей работой был шедевральный "Бегущий по лезвию". Впрочем, следующий его сценарий – который он, к тому же, сам и поставил – и вовсе про игру в американский футбол черепом овцы в постапокалиптическом будущем.
Зато художники и мастера спецэффектов "Левиафана" постарались на славу — фильм, как говорится, смотрится: за интерьер глубоководной станции, скафандры, и приспособления всякие — зачет. Впрочем, оценки тут может быть лишь две – либо зачет, либо не зачет. Антураж фильма не делает.
Помнится, в те времена, когда сия кинолента была новинкой кинематографа, я жутко скучал на сеансе в видеосалоне с "большим экраном". Зато теперь, в домашних условиях, я смог позволить себе растянуть "удовольствие" на четыре дня, разумно дозируя скуку – по 20 минут за вечер. Правда не нарочно, а потому что засыпал.