Австралия, 1907 год. Доктор Плонк, анализируя пробы воздуха из разных стран (попросту взвешивая их на весах) выяснил, что австралийский воздух тяжелее перуанского (он не знал, что его глухонемой помощник, которого он послал с баночкой на улицу набрать воздуху, из озорства дыхнул в сосуд перегаром). На основании этого наблюдения, он произвел серьезные расчеты и выяснил, что конец света наступит в 2008 году. С кипой бумаг он отправился в парламент, но там ученого осмеяли: что за дурацкие формулы? где наглядные доказательства? Через время его осенило как добыть наглядные доказательства: надо построить машину времени, отправится в будущее и сделать пару фоток (дагеротипов?).
Машина времени, пожалуй, лучшая из тех, что я видел в кино: она составная. Собственно, сама машина времени здоровенная стационарная штуковина. Причем, даже не паровая, вроде авто, на котором разъезжает д-р Плонк, а... заводная! Как часы. А к ней прилагается модуль для пассажира, деревянный ящик с окошком, напоминающий гроб из фильма Дрейера "Вампир". На бандуре нажимаешь рычаг и гроб перемещается во времени. Когда путешественник захочет вернуться, он дергает во гробу за веревочку и на стационаре звенит колокольчик! И оператор должен перевести рубильник и вернуть путешественника во времени. Такая вот хитроумная система. Например, когда путешественник нечаянно попадает на 10 000 лет назад в прошлое и дикари пытаются сжечь его на костре, колокольчик в 1907 году плавится. Впрочем, позднее эта система была доработана — деревянный хроночелнок стал автономнее.
Ах да! Забыл сказать, что нидерландоавстралиец Рольф де Хер снял ретро-фильм в стиле комедий Бастера Китона, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина: черно-белый и немой. Стилистика выдержана отменно. Говорят, режиссер хотел снимать на камеру тех лет, но не смог в нее засунуть современную пленку. А к современной камере не смог приспособить стародавние объективы. Зато ему удалось припиздячить к ней маховик, чтобы камера работала на человечьей тяге. А сцены вне павильона, как и в былые времена, он снимал без искусственного освещения.
Единственное, чего я подспудно ожидал, но чего в фильме так и не было — массового швыряния тортов, зато поджопников — хоть отбавляй, пожалуй, даже больше, чем в "Криминальном чтиве" произнесено комбинаций со словом "fuck". Действие не провисает ни на секунду — прикол на приколе. На протяжении всего фильма гроб носится туда-сюда во времени, пассажиры попадают во всякие смешные и нелепые ситуации. А уж что в конце творится, когда едва не вся полиция и спецназ Аделаиды гоняется за этим гробом по ангару, вообще словами не передать. Да и вообще, сложно передать на словах весь кайф от немого фильма. Лучшая рецензия на этот фильм — критик подходит к читателю, объявляет: "Доктор Плонк. Рецензия" и с серьезной миной бьет того ногой под зад. Ха-ха-ха!