С Тони Джа еще недавно происходила жуткая история, но режиссера "Онгбака" кризис не затронул. Главной героиней нового фильма стала Джи Йа Янин, мастер тэквондо, которая ради "Шоколада" два года изучала тайские боевые искусства. Прачья Пинкау позиционировал ее как женскую ипостась Тони Джаа. Смотрятся их бои, конечно, по-разному (Тони Джаа на каком-то шоу — http://www.youtube.com/watch?v=7w9XvaWq1W0), но это не отменяет любопытства. Большинство боев "Шоколада" выглядят постановочными, но в этом создатели нас старательно разубеждают в титрах, показывая избитых статистов. Сюжет далеко не так прост, как в "Онгбаке", однако все еще плох. Финальная схватка длится вопреки всякой логике, но Джи Йа Янин привлекательна, и у нее прекрасный удар ногой. Последние кадры с Хироси Абэ в белом на фоне ветряков — это как детская мечта об отце-рыцаре, способном в любой момент достать меч. Для демонстрации боевых навыков Янин по сюжету присутствуют бои на нескольких локациях — на складе, в мясном цехе, в помещении ресторана и даже бой на узкой стене и вывесках. Колорит в каждой из областей использован по полной — особенно впечатляет мясной цех и вывески.
Аутичная дочь японского якудзы и женщины местного тайского босса (конечно, там есть трансвеститы!) вырастает по соседству с академией боевых искусств. Она учит приемы с телевизора и начинает тренироваться, к юности достигнув потрясающей скорости реакции, хотя интеллектуально так и не развивается. Ее мать заболевает раком и нуждается в деньгах на лечение, поэтому толстый друг решает устраивать небольшие шоу на людях, где девушка ловит различные предметы и демонстрирует способности. Но заработанных денег не хватает, поэтому, когда друзья находят тетрадь со списком должников, решают наведаться за недостающей суммой к старым приятелям из тетрадки, еще не зная, что все они принадлежат к местной мафии. Джи Йа Янин это не мешает — гибкий злой зверек добывает пачки денег с завидным упорством, пока в ход не идут пистолеты и не приходится вернуться ее отцу.
Пропустить "Шоколад" нельзя — женщины в подобных фильмах появляются не так часто, однако ему отчетливо не хватает руки мастера, которая добавила бы в схемы и бои жизнь. Усугубляет ситуацию и беспорядочный сценарий. Но Джи Йа в этом точно не виновата.