ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Падение дома Ашеров / The Fall of the House of Usher (1960)


Падение дома Ашеров
Средняя оценка: оценка: 2.5
1960. США. 79 минут.
Жанр: ужасы / экранизация.

Режиссер: Роджер Корман.
сценарий: Ричард Матесон по рассказу Эдгара По,
оператор: Флойд Кросби,
композитор: Лес Бакстер,
продюсер: Роджер Корман.

В главных ролях: Винсент Прайс, Марк Дэймон, Мирна Фэйхи, Гарри Эллерб.
В ролях: Элеанор ЛеФабер, Рут Окландер, Жеральдин Полетт.

Награды:
1961 - "Золотой лавр"
2005 - Национальный киноархив США .

Интересные факты о фильме:

Один из фильмов, которые American International Pictures прокатывала в разных кинотеатрах под двумя разными названиями. В данном случае — "The Fall of the House of Usher" и "House of Usher". Соответственно, для рекламной кампании выпускались и афиши с разными названиями. На imdb фильм значится под вторым, урезанным названием. Мы выбрали первое, соответствующее первоисточнику, так как больше уважаем изобретателя детектива Эдгара Аллана По, нежели безумных маркетологов (кризис бы их всех побрал!).

Версия для печати

Александр Руденко: По По

Падение дома Ашеров оценка: 2.5

Непонятно почему этот совершенно неподходящий для киноадаптации рассказ По на протяжении едва ли не ста лет так настойчиво экранизируют. Постоянно при этом попадая впросак. Вот буквально в 2006 и 2008 году снова были экранизации — обе даже на IMDB — рейтинг которого мы тут в шутку называем Ай-Эм-Ди-Бил, — получили по 4 балла. Напомню, что в готической истории По, некий чувак рассказывает, как приехал к своему старинному другу-отшельнику, отклинувшись на его странное, болезненное письмо. Рассказчик описывает жуткий дом и страшные окрестности, в котором живет его дружбан, страдающий от какой-то наследственной болезни, а то и порчи — все чувства его крайне обострены и ведет он себя, как нынче модно говорить, неадекватно. Рассказчик весьма дотошно описывает и анализирует состояние корефана, их разговоры, его изменившееся отношение к неким обсуждаемым ранее книгам и событиям, а также творчество субъекта: живопись, музыку, поэзию — последнее с наглядным примером. Еще рассказчик — внимание! — мельком видит сестру корефана, о которой тот очень беспокоится, поскольку она больна тем же недугом, только, по его словам, в гораздо более острой форме. И обращает внимание на странную трещину в доме. Потом сестра умирает. Они сносят гроб в подвал, где находится семейный склеп. А однажды ночью — кто не читал рассказ — стоп! — гром, молния, топот ног и дикие женские крики. И они приближаются! Корефан в ужасе признается, что поскольку страдает обострением слуха, чуял и раньше как сестра мечется во гробу и ужасно страдал по этому поводу, но ничего не делал, потому что, по его мнению, и ей и всем будет лучше, если она там и останется. И тут в комнату с воем вбегает обезумевшая, окровавленная чувиха, набрасывается на брата и тот падает замертво. Рассказчик выбирается из дома, тот раскалывается по ранее упомянутой трещине и его поглощает зловонное озеро. Дом Ашеров пал.

Что из этого сделал пресловутый Роджер Корман? Пресловутый Роджер Корман сделал фильм, которому тогда, в 60-ом, дали "категорию X" — только для взрослых. Правда сейчас он не напугает и дошкольника. Кроме того, сестра отшельника (которого, как всегда театрально в плохом смысле этого слова, играет Винсент Прайс, только без усиков и с отбеленной шевелюрой) — в фильме не просто мелькнула в начале, как в рассказе — кто не читал рассказ и не смотрел фильм — дальше не читайте!, чтобы вернуться в конце обезумевшей. Тот перец, который типа рассказчик, приехал в дом Ашеров, чтобы просить у брата ее руки и увезти с собой — они когда-то вместе учились в Бостоне. Соответственно, весь фильм — мелодрама ужасов. Но действительно весьма атмосферный. Окружающее особняк пространство Корман снимал на сгоревшем участке леса. Напустив между обугленными деревьями жидкого азоту, он сделал запоминающуюся картинку, эдакую открыточную готику. А еще поклонники настоящего готик-рока оценят бренчание Прайса на бандуре — чертовски напоминает ранние альбомы The Cure.

Между тем, после этого фильма киностудии поняли, что Корман способен снимать не только черно-белые поделки про нападение гигантских крабов, но и красочные атмосферные блокбастеры. Но как по мне — фильм скучища несусветная. Про крабов лучше. Тем более, что актреская игра на том же уровне. В общем, грубо говоря, этот фильм — "Макс Пэйн" образца 60-го года. Не более чем красивая (а ныне, пожалуй, просто милая в своей старомодности) движущаяся картинка.

Кстати, Корман, если мне не изменяет память, экранизировал аж 8 (восемь) произведений Эдгара По!

ushe_korman_01.jpg

(28.10.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: