Режиссер:
Кен Рассел. Автор сценария, оператор и продюсер: Кен Рассел, Композитор: Джеймс Джонстон.
В главных ролях: Джеймс Джонстон, Лиси Трибл, Мэри Финдли, Кен Рассел. В ролях: Лесли Нённерли, Эмма Миллионс, Пит Мастин, Сандра Скотт, Барри Лоу, Александр Рассел.
Интересные факты о фильме:
Этот фильм, в котором сыграли друзья и соседи Кена Рассела, снят им на видеокамеру и смонтирован в гараже.Версия для печати
Знаменитый режиссер Кен Рассел снял демонстративный и потому жосткий фильм на домашнее видео, опередив другого знаменитого режиссера Дэвида Линча и его "Внутреннюю империю" на пять лет.
"Падение эшерской гниды" — наверное, так будет правильно перевести название фильма, в название которого идет игра слов – "house" – "louse" (впрочем, тут, на Экранке, среди моих товарищей есть профессиональные переводчеги, – они, если что, поправят).
Двумя годами ранее в России вышел "Даун Хаус". Кен Рассел стебется. Фильм Рассела и фильм Качанова – явления одного порядка. Только у одного фильм по Достоевскому, а у другого – по Эдгару Аллану По.
Родди Эшер – безбашенный музыкант, который в своем доме проводит диавольские музыкальные оргии. Его упекают в тюрьму за жесточайшее убийство жены. Но вскоре он отправляется в сумасшедший дом, где и следствие, и лечение проводит доктор Калахари (пустыня имени виневского Калигари). Этого немецкого доктора-психопата играет сам Расселл, – он и внешне похож на актера Вернера Краусса, сыгравшего в классическом фильме 1920 года.
Фильм сделан в жанре полумюзикла, то есть, в том стиле, в котором Рассел начинал свой кинематографический путь. Основное достоинство "любительского" фильма именитого режиссера – музыка и песни Джеймса Джонстона. Джонстон, кстати, этого Родди Эшера и играет. Так что можно сказать, что фильм Расселла для меломанов. Для тех, кто знает группу "Gallon Drunk". А те, кто ее не знают, наверняка знают Ника Кейва. Потому что Джонстон, в качестве гитариста, работал с Ником Кейвом. А также с PJ Harvey. И с Томом Уэйтсом. Именно для них Джеймс Джонстон извлекал из своей гитары тягучий, где-то даже готический мрачняк.
Еще фильм для тех, кто давно хотел посмотреть трэш-пародию на готику и немецкий экспрессионизм, но кому было явно мало Мела Брукса…
Но, честно говоря, фильм хуйня – хотя поначалу смотрится весьма задорно. Потому что уже ко второй половине начинаешь клевать носом. И просто потому, что цирк надоедает.
Но все равно, знаете ли, дожить до 75 лет и задействовать в совершенно абсурдном, бредовом проекте друзей, знакомых и соседей… Это может только Кен Рассел, человек бешеной энергетики.