Муж устал от жены и заказал ее бандитам. Деньги у мужа были небольшие, поэтому киллера для этого дела бандиты заказали из Камбоджи. Страны, погрязвшей в нищете и человеческой крови. Стране, где людей до сих пор убивают тяпками, а дети с трехлетнего возраста обязаны доказывать взрослым право на жизнь, сражаясь насмерть с собаками и собственными смертниками. Юный Пан был одним из таких детей, поэтому единственное правило в его жизни — ты убиваешь, значит, ты еще живой. От Гонконга ему нужны только две вещи — выполнить задание и нажраться вволю. Для него это совсем несложно, так как убить он может любым предметом, а жрать привык даже с грязного и вонючего пола. Пан не знает языка и местных законов, поэтому холодной ночью с трапа сухогруза вышел на улицы Гонконга вовсе не человек, а бешеный пес.
Но на этих улицах он был такой не один. Полицейскому Ваю тоже было плевать на законы и человеческие жизни. Вай и раньше не слезал с иглы и бил арестованных как своих собственных врагов, но теперь все стало намного хуже. Камбоджиец на глазах Вая убил его напарника. Убил бесмысленно и жестоко, оставив его со штыком в горле давиться собственной кровью на полу ночной закусочной. Подобные вещи не прощают, от подобных людей не уходят...
В спорте такое бывает очень часто. Молодой и подающий надежды спортсмен решает, что теперь ему позволено все и поэтому исключительно по собственной инициативе пытатется взять рекордный барьер. В результате, терпит публичное фиаско и теряет половину своих фанатов.
В кино такое бывает тоже постоянно, и мы не будем напоминать вам имена юных гениев, облажавшихся при попытке выполнить собственный дрим-проект. К счастью, Чин Пау-соя, за плечами которого всего две картины и при этом в разных жанрах, его новый авторский проект сложно назвать неудачей. По большому счету, у “Псов” есть только один серьезный недостаток — это сценарий. Cценарист Мэтт Чоу работал раньше на романтических комедиях, а там совершенно другие стандарты, больше сходные со стандартами обычного телеситкома.То бишь три-четыре сюжетных твиста за весь фильма, но зато чрезвычайно много диалогов. В “Псах” диалогов почти нет. Главные герои почти все время молчат, а те, кто говорят, живут обычно не больше одной сцены. В результате, картина начинает буксовать уже минут через сорок после своего начала, и любому зрителю становится прекрасно видно, что сюжета в происходящем как раз минут на сорок.
Одним словом, переливание из пустого в порожнего — единственный недостаток картины. Все остальное сделано на очень высоком профессиональном уровне. Операторская работа, монтаж, удачные цветовые фильтры и ночной Гонконг, похожий разом на все большие грязные магаполисы, родившиеся на экране со времен великого “Блейд Раннера”. А также актеры, на которых и держится все происходящее действие. Не будем петь дифирамбы известному на всю Азию профессионалу Сэму Ли, а лучше сделаем это для Эдисона Чена. Я никогда не мог даже предположить, что он сможет выдать нечто подобное. По моему скромному мнению Эдисон был обречен всю свою жизнь оставаться азиатской версией Лео ди Каприо. Этаким мальчиком-мажором со злым и вечно недовольным взглядом. Теперь я вынужден признать, что ошибался. Эдисон обскакал Лео по всем параметрам. Теперь он не только читает приличный рэп, но также вполне зрело ведет себя на экране.
Ну и последнее предупреждение. Несмотря на то, что “Пес жрет пса” — гонконгский фильм, старым фанатам гонконгского кино он может очень сильно не понравиться. Здесь почти нет знакомой нам с детства китайских сентиментальности и фатализма. Вместо них мы видим кровавый нигилизм с запредельным количеством насилия.
Дать ответ на то, почему такое произошло, совсем несложно. Дело в том, что продюсером картины является японский трэшевик Джеймс Мацусита. Это уже второй его продюсерский проект на китайской земле. Первым был фильм ужасов “Двойняшки”, где он пытался приспособить реалии “Звонка” к урбанистическим пейзажам Гонконга. В “Псах” он попытался сделать то же самое, но уже с суровой бандитской чернухой, прекрасно знакомой нам по фильмам . Надо признать, что китайцы прошли второе испытание с блеском… А вы, кстати, не забыли, что на заре своей карьеры Эдисон Чен играл у Такаши Миике? Разумеется, приезжего киллера.