Фильм снят в Пушкинских горах, накануне Михайловских Пушкинских чтений. Это мероприятие проводится ежегодно в конце августа, начиная с 1956 года, и собирает изрядное количество народу, в том числе людей искусства. В балаяновском фильме Булат Окуджава играет сам себя, Михаил Козаков тоже как будто играет сам себя, Олег Янковский изображает журналиста, который прибыл в командировку вместе со своей молодой женой (Татьяна Друбич), а Збруев Александр играет директора музея, старого товарища Янковского. В игре актерского состава чувствуется импровизация, но не всегда качественная, особенно это касается Друбич. А в начале фильма, когда персонажи начинают "дурачиться" при встрече, видна какая-то трэш-наигранность. Да, кстати, Адабашьян в роли заезжего француза похож на иностранца не больше, чем я.
Лучший в фильме – Олег Янковский. Он очень смачно изображает рефлексию советского интеллигента. А все потому, что где-то в середине "видового" фильма начинает прорастать сюжетность, и по замыслу сценариста Рустама Ибрагимбекова Янковскому, Друбич и Александру Абдулову, который играет молодого наглого соблазнителя, предстоит принять участие в ролевой "игре". Как поступит Янковский, обнаружив в комнате уединившихся Абдулова и Друбич? Напишет кляузу, как граф Воронцов, или вызовет Абдулова на дуэль?..
Персонажи фильма проникаются "пушкинской" атмосферой, дыханием времени, они питаются мифами, которые сами же и культивируют. Тем, кто бывал в Пушкинских горах, этот вялый, но очень атмосферный фильм придется по вкусу. Там есть всё: пушкинисты, болтовня за вечерним столом под выпивку и тусклый свет керосиновой лампы, сырость и холод конца лета, интервью для "Литературной газеты" или другого советского периодического издания, есть даже неизбежные дурацкие студенты из Питера, которые участвуют в пантониме, посвященной сценкам из жизни Пушкина. Даже то, что фильм снят на блеклую пленку Шосткинского производства "Свема", парадоксальным образом придаёт фильму колорита.