Этот парень, Эвнет, режиссер фильма, верно рассудил — если в проекте на главных ролях такие актеры как Де Ниро и Пачино, то нахуя сценарий*? Зачем что-то выдумывать и, главное, платить выдумщикам большие деньги — а выдумщики наверняка запросят большие деньги под проект с Де Ниро и Пачино, — зачем и впрямь все эти сложности, ведь на фильм пойдут не из-за сценария и прочей чепухи вроде режиссуры и операторской работы, а поглазеть на двух легендарных актеров в одном кадре. Им и играть особенно не нужно — достаточно позировать по мотивам своих наиболее известных ролей, корчить привычные зрителю рожи. Вернее, Де Ниро и корчить не обязательно — просто внезапно делать лицо кирпичом и стекленеть глазами, а Пачино — пиздобольствовать безустанно, махая руками. И поэтому главная задача сценариста, режиссера и оператора сделать так, чтобы народ не разочаровался — главное, чтобы Де Ниро и Пачино как можно чаще были в одном кадре, а не так, как тогда, в "Схватке" (1995), где они впервые после второго "Крестного отца" (1974) играли оба, но за весь длиннющий фильм сошлись вместе лишь на минутку, причем ни разу не появившись вдвоем в одном кадре, что даже породило конспирологическую теорию, будто и снимали их для этих совместных сцен поотдельности, в разные дни (а если и появились мельком в одном кадре — я точно не помню, давно смотрел, — то это, объяснят конспиролухи, — монтаж).
Зато в этом фильме они едва ли не в каждом кадре вместе, бок о бок, словно парочка. Поскольку играют они полицейских напарников со стажем работы вдвое превышающим возраст среднестатистического читателя этой рецензии, они по сути дела одна сатана и имя ему, как соригинальничал некий зарубежный критик, — Паниро. Это не преувеличение — в начале фильма много сцен, где один из них начинает что-то говорить, прерывается и его мысль вслух заканчивает другой. Такое впечатление, что у них один мозг на двоих — по полушарию на брата. Типично ментовский расклад. :)
Интрига фильма такова — кто-то из этих двоих спятил на почве справедливого правосудия и мочит без суда и следствия негодяев, оставляя на месте преступления листочек с написанными от руки стишатами. С первых же кадров нам настойчиво втюхивают, что слетевший с катушек — де Ниро. А теперь угадайте с трех раз, кто убийца? С трех, потому что к середине фильма очень неубедительно нас пытаются уверить, что убийцей может быть и тетка-криминалист, подружка персонажа Де Ниро.
В общем, типичный шьямаланфильм, в своей детективной топорности оказавшийся хуже даже предыдущего фильма Эвнета (с Пачино, кстати, в главной роли), неуклюжего триллера-с-финтом "88 минут".
------------- *На самом деле, как вы понимаете, фильм снимался по сценарию. Просто назвать его таковым, все равно, что назвать детские малюнки живописью. Автор — тот хрен, написавший сценарий к судебной драме "Свой человек" — экранизации лозунга "Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья" с Расселом Кроу и Аль Пачино в главных ролях.