В главных ролях: Джин Хэкман. В ролях: Джон Казале, Аллен Гарфилд, Терри Гарр, Фредерик Форрест, Синди Уильямс, Роберт Дюваль, Майкл Хиггинс.
Награды: МКФ в Каннах — "Золотая Пальмовая ветвь", Приз Экуменического жюи. BAFTA — лучший монтаж, лучший саундтрек. Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший фильм, лучший режиссер. National Board of Review, USA — лучший фильм, режиссер, актер. А также почетная строчка в National Film Preservation Board, USA.
Интересные факты о фильме:
Джин Хэкман сообщает, что "Разговор" является его любимым фильмом.
Ф.Ф.Коппола тоже считает, что "Разговор" — один из любимых фильмов Хэкмана, но он тоже очень любит эту картину и считает одной из своих фавориток.
Коппола написал сценарий еще в 1966, но только после коммерческого успеха "Крестного отца" смог реализовать проект.
Из-за творческих разногласий оператор Хэскелл Уэкслер был заменен Биллом Батлером.
Композитор Дэвид Шайр написал музыку еще до съемок фильма.
Джин Хэкман продемонстрировал недюжинную старательноть: чтоб сыграть роль на все 100%, он научился играть на саксофоне.Версия для печати
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Разговор", или Люди не то, чем кажутся
Источники сообщают, что фильм "Разговор" получил награду в Каннах, привлекши к себе внимание тем, что был снят после так называемого Ватергейтского скандала: перед самыми выборами в штабе демократов за попыткой подключения подслушивающих устройств были застуканы несколько граждан. Этот прекрасный инцидент не только помешал президенту Никсону остаться на второй срок, но и породил среди впечатлительных, словно дети, американцев форменную паранойю. С тех пор каждому из них стало мерещиться, будто на него организована фотоохота со звукозаписью. К счастью, к означенному скандалу сюжет фильма отношения не имеет.
По площади в обеденный перерыв гуляют очкарик и девушка, они выглядят как чистенькие клерки из соседнего билдинга. Чем-то встревожены, иногда говорят о личном — что ты подаришь мне на рождество, я люблю тебя, — иногда о сентиментальном — посмотри на этого нищего, спящего на скамейке, у него ведь тоже были мама и папа и он был их сыночком, — иногда об опасном: он убил бы нас, ничего не изменилось, в отеле такого-то числа. Вокруг них ходят люди с "жучками", упрятанными в сумки, коробки и одежду, в окне над площадью — камера с объективом, больше напоминающим оптический прицел, в стоящем у обочины фургоне вертятся бабины. Гарри Коул записывает Разговор.
Технарь и зануда, несимпатичный лысеющий Гарри Коул — лучший специалист по прослушиванию в регионе, за его ноу-хау многие доки этой области готовы дорого заплатить. Он совершенно не устроен в смысле дома и семьи, его дом — лаборатория, его заказы налагают запрет на разглашение, значит, ни о какой откровенности со случайными женщинами речи быть не может, поэтому ни одна женщина не захочет стать для него постоянной. Коул — дисциплинированный католик, и раз в месяц исповедуется в своих незамысловатых грехах. Немного поработав над качеством записи, Коул отправляется к Заказчику, чтобы передать ему пленку и фотографии и получить своё вознаграждение.
Иногда череда случайностей приводит людей вовсе не к тому выводу, который следовало бы сделать. Заказчика — он директор крупной фирмы, занимающей билдинг у площади — как на зло не оказывается на месте, и получить материалы намеревается его помощник (его играет юный Харрисон Форд). Это никак не вписывается в понимание Коула о профессиональной этике: конверт должен быть передан лично в руки Заказчику, никакое посредничество не приемлемо. Разозленный, он уходит, отказавшись от денег и прихватив с собою свой пакет. В коридоре здания Коул вдруг видит Очкарика, на каком-то этаже в лифт входит Девушка — они оба работают здесь же, понимает Коул, они живые люди, и им грозит опасность.
Гарри Коул возвращается к Разговору. При записи возникали помехи: шум толпы, уличный оркестрик, и он виртуозно от них избавляется, чтобы услышать все до последнего слова. В процессе работы он впитывает в себя фразы пары, выражения голосов, он видит их фотографии, постоянно думает о них, об их тревоге и попытках не быть услышанными. Гарри Коул, по сути, становится их сообщником, ощущая себя на стороне несчастных влюбленных, которым грозит гнев Заказчика. Однажды в его жизни уже была подобная история: передав заказанный материал, он подписал смертный приговор нескольким невинным. Коул не хочет повторять ошибку, но он профессионал, у него есть принципы, долг, и он обязан отдать пленку — хотя уже сомневается, что сделает это. И в тот момент, когда Коул, кажется, принимает для себя решение, запись оказывается украденной. Отсюда реакция на фильм становится другой. Если раньше это неспешное занудство смотрелось с чувством покоя и иронии, то теперь — с чувством нарастающей тревоги. Кто похититель? Что сделает Гарри? Сможет ли он предотвратить убийство? Близится развязка, близится…
Этот фильм своей бытовизной, неторопливостью и обстоятельностью может озадачить зрителя, уже подпортившего себе зрение мешкотней экшенов и разухабистым волшебством спецэффектов. Да, кто-то обязательно посетует высокомерно на то, как трудно приходилось киношникам в доисторические семидесятые. А кто-то и порадуется тому, какими простыми средствами умели обходиться иные мастера, создавая свои истории. Не прибегая даже к обычному преувеличению, удивляли своего зрителя не искуссной сказочкой, а важностью минуты в потоке повседневности. Важностью незамысловатых движений души. Важностью верно понятого намека. О хороших фильмах сказать нечего. Говорят, если на человеке отлично сидит костюм, то ты не заметишь, как он был одет. "Разговор" — как добротное пальто, которое уютно, неброско и немного тяжеловато. Которое, придя с улицы, даже немного жаль с себя снимать. Примерьте сами, попробуйте, и посмотрим, каково окажется вам.