В главных ролях: Рюхей Мацуда, Мика Накашима, Аои Миязаки. В ролях: Кеничи Мацуяма, Юна Ито, Анна Носе, Хироки Наримия, Тецуджи Тамаяма и др.
Интересные факты о фильме:
- live action по одноименной манге;
- в фильме снялись две японские певицы — Мика Накашима (Нана) и Юна Ито (Рейра). Glamorous Days исполняет Мика Накашима, слова писала автор манги Аи Ядзава, за музыку ответственен вокалист одной из известнейших японских групп L'Arc~en~Ciel. Сингл разошелся тиражом 423,000, был признан лучшим женским синглом года (полагаю, что в Японии) и десятым лучше всего продающимся синглом в мире (2005).
- в аниме голос Наны — это Анна Цутия. Последняя, кстати, тоже снималась в фильме про дружбу двух непохожих девушек — "Девочки-камикадзе". Версия для печати
Нана Осака отправляется в Токио, чтобы создать группу. Она самостоятельна и талантлива, худая, сдержанная девушка-панк из группы Black Stones, выросшая без родителей и трезво оценивающая жизнь. Нана Комацу выглядит младше своих лет, одета в розовое и полна мечтаний. Она тоже едет в Токио — к своему парню, чтобы жить с ним, готовить ему еду и щебетать, словно заведенная. Девушки встречаются в поезде в Токио, а затем жизнь сводит их на съемной квартире номер 707 (7 — нана). Привязчивой Хачи (как Нана Осака называет Нану Комацу) придется многому научиться, оказавшись в центре драматических отношений между Наной и гитаристом группы Trapnest, Реном.
Думаю, что у "Наны" вообще не было шансов провалиться — фанаты live-action не могли уйти неудовлетворенными. Начнем с того, что гитариста Trapnest играет Рюхэй Мацуда. Мацуда в косухе и с гитарой — это кадр, который показывать долго нельзя, иначе целевую аудиторию просто разорвет. Нагиса Осима в свое время не зря выбрал Мацуду на роль Кано Сэдзабуро из множества претендентов. На роль популярного джей-рокера (практически идола) тоже трудно было выбрать кого-то более подходящего. Во-вторых, роль Наны Осаки исполнила Мика Накашима (Мика Накасима), очень своеобразная девушка, поразительно тощая, необычная, с нестандартным голосом. Она действительно отлично, хотя не каждый это оценит, поет. В фильме присутствует и другая японская певица, которой досталась роль вокалистки группы Trapnest, — ее голос гораздо чище, но одновременно и гораздо более коммерциализован, ее манера исполнять песни живо напоминает "Фабрику звезд". У Мики Накашимы с этим дела обстоят гораздо лучше — сингл Glamorous Days или Isolation вполне можно слушать снова. Кстати, о сингле — музыку написал один из членов группы L'Arc~en~Ciel (монстра j-рока). Соединение любовной драмы с темой творчества (как в Beck или Honey&Clover) принесло плоды, а дуэт Накашимы и Мацуды оказался очень хрупким и романтичным.
Как ни странно, фильм и без учета этих вещей неплох. Несерьезность героев, преувеличенная кавайность Наны Комацу перекрывается курящей Наной Осака, создавая гармонию. Из той же серии можно вспомнить "Девушек-камикадзе", где готическая лолита (в кружевах и чепчике) рассекала по городу в компании девушки-гопницы в спортивном костюме ("Версаче"!), которую сыграла Анна Цучия. Но там мы все-таки имели дело с эксцентричной комедией, а здесь перед нами более традиционная мелодрама. "Нана" — это возвращение в период, когда ты носился с гитарами, легко сходился с людьми, пропадал в разных странных местах и любил так, что это было очень больно. Позже люди, чтобы не разлететься на тысячу кусков, делают вид, что ничего особенного не происходит, но в 17-18 ты еще мимикрировать не научился. Все осложняется и тем, что Рен и Нана слишком рано стали взрослыми, они одиноки.
Образ Наны Осаки получился притягательным, хотя и кроился по стандартным клише "самостоятельной девчонки". Сильная девушка, в хрупком теле которой скрывается серьезная сила воли. Она не может разделять чужие мечты, ей нужно завоевать свою, и ради нее Нана Осака совершает вещи, которые сделать крайне сложно. Мы на Экранке маловато пишем про подобного рода фильмы, но "Нана" — это, на мой вкус, совершенно замечательная молодежная драма. А особенно мне нравится, как играет Мика Накашима и как она харизматично коверкает английский. У японцев, если верить самоучителям по японскому, возникают проблемы в общении на английском (а у кого нет?), потому что в школах их учат грамматике, а не произношению. Но они (а джей-рокеры — особенно) любят вставлять в речь английские слова, переработанные под японский. В итоге изобретается новый язык — не английский, но и не японский. У многих японцев эти слова звучат действительно очень круто — в этот момент понимаешь, что сами по себе правила языка теряют смысл, что его подчиняет себе тот, кто говорит, а ты воспринимаешь результат нутром, а не ушами, занимаешься эмпатией. Этими словами можно любоваться, т.е. слово "батеру" вместо battle — это как клевая пластилиновая фигурка. Песни Накашимы так меня задели, что я даже стряхнула пыль со своего микрофона, так что в фильме есть импульс, энергия. Вообще как аниме, так и музыкальные фильмы хороши тем, что заставляют немедленно что-нибудь сделать.
"Нана" оказалась крайне популярна, поэтому вышел сиквел "Нана-2", где из главных героев осталась только Мика Накашима, а главный сингл написали уже музыканты из группы Glay. А это уже совсем не то.
Glamorous Days — поп-рок, весьма подходящий в качестве опенинга для какого-нибудь аниме. Кстати, Накашима после записала несколько опенингов:
Чтобы как-то закрыть тему, под конец Анна Цучия вживую поет песню из "Наны" (аниме):
Думаю, если устроить дуэль Накасима/Цучия, от Мики ничего не останется. К сожалению, ее сольное творчество ничем не радует, потому что укладывается в русло обыкновенной поп-музыки и изобилует снотворными балладами. Это грустно, потому что ее удача совсем в другом. А у Цучии весь live ТАКОЙ, фанатам женского рока рекомендую. Но про эту заслуживающую внимания девицу мы поговорим позже.