Второй раз суровая судьба заставляет меня писать в разделку на сборник комиксов. Но если первый сборник был на плохой японской бумаге, которой только задницу и подтереть, то этот — хотя, наверно, тоже не на особо хорошей, — но все же им уже можно уже и окна конопатить или даже селедку обкладывать!
Если про тот комикс мне было непонятно, кому только в голову придет его смотреть, то тут более понятно. Мне, например, пришло. Ну чего, интересный даже временами. Видно, что создатели комиксов иногда ловили от своей работы кайф. А и правда, прикольно: почти в каждой серии голые сиськи или письки, или зомбаки, или космос, или все вместе. В сборнике шесть серий, в среднем в каждой серии трахаются, ну, больше, чем 2/3 раза.
Серии про: Нью-Йорк будущего во власти преступности; то, как некий ботаник оказался на другой планете и превратился в мускулистого героя; суд на космическом корабле над маньяком-убийцей; кладбище самолетов и самолетных зомби; наркоманов-инопланетян и трах с роботом; голую героиню, последнюю из своего народа, спасающую мир.
Я бы не стал тратить время на "рецензирование" этого комикса, если бы в процессе просмотра у меня не появилось мысли, которая и составляет pointe этого текста: рассматриваемый комикс — вариант "Властелина колец" 2031-го года; в данном случае он — про Кольцо Всевластья, которое развращает всех, кто имеет с ним дело. Та зеленая фигня, которая там летает, это кольцо и есть. В последней серии имеются очевидные аналогии с Ородруином.
Неизбежное обобщение этого тезиса: все подобного рода комиксы так или иначе ложатся в канву, заложенную профессором Толкином. Например, Бэтмен — это, очевидно, Арагорн, а Fantastic Four — Перегрин, Мериадок, Сэмуайз и Фродо. Ну и так далее. Спросите меня: что такое комиксы подобного рода? Это те, которые ложатся в канву Толкина, разумеется. А ложится туда почти все, в том числе даже адронный коллайдер и устройство мира. Я имею в виду стандартную модель, рассматривающую частицы, отвечающие за сильное, слабое, гравитационное и электромагнитное взаимодействия. Вот просто гениальное наблюдение. Это же надо так было увидеть, а.
Видели обложки Heavy Metal Magazine? Если нет, то представьте fantasy-рисунок в духе коммерческого Валледжо или "Конана-варвара", где мускулистые женщины в набедренных повязках держат мечи перед зубастым чудовищем. Несмотря на то, что Heavy Metal как-то печатал и Энки Билала, чуваки решили увековечить свой труд в мультфильме с классической фабулой, вполне достойном печатавшихся в журнале историй. "Тяжелый металл" — это замечательно, детально нарисованная штука (рисунки как будто нанесли под копирку из тугого газетного комикса), идейного содержимого которой не хватит, чтобы заполнить маленькую коробочку. Думаю, что для подростков прошлого это была настоящая находка, потому что тут полно голых теток с громадными буферами и торчащими сосками (они шевелятся!), которые так и норовят предложить свое тело взамен на спасение, а также звучит рок. Круто, что и говорить. Сюжет представляет собой смесь говардоподобных историй и бесталанных sci-fi рассказов, которые в изобилии печатали в различных американских журналах. Вроде плохих работ Вернора Винджа или неудачных вещей из тематических антологий, которые туда вставляют, чтобы набить объем. В принципе, это красочная мусорная куча с сиськами могла бы быть очень здоровской, если бы не бородатый юмор шутника, для которого пределом фантазии является жертвоприношение очередной девственницы, и комичное следование канонам самых затрапезных и неудачных рассказов фантиндустрии.
У фильма есть стержень — появление зловещего зеленого шара, за которым гоняются алчные люди, но который приносит в мир только зло, зло, зло и зло (голосом Ленор — evil). Он очень эффектно растапливает тела жадных охотников за сокровищами, путешествуя от планеты к планете. Мне больше всего понравилось, как он преследовал самолет прямо по воздуху и превращал солдат в зомби. О своих злодеяниях шар рассказывает одной девчонке, таким образом его предыдущие приключения являются кучкой новелл, нанизанных на эпизод с девушкой. Первый рассказ повествует о таксисте в дрянном Нью-Йорке будущего. Это вялая пародия на классический нуар про красивую женщину, которую таксист спасает от бизнесменов-негодяев, причем город нарисован потрясающе — все эти мелкие штришки, детали... Почти чувствуешь, как пахнут страницы. Детективно-криминальная история заканчивается шуткой, сменяясь историей про подростка, попавшего в другой мир, где он — громила с лысой головой и впечатляющими мускулами. И дальше по той же колее до самого конца, где добрые пять минут трогательно показывают все холмы очередной садомазокрасавицы, которой суждено победить Зло, или шутят по поводу секса с роботом. Фантастика пятидесятых в мультипликации. Меня такое не втыкает. Лучше бы они выкинули варваров с бабами и оставили этих замечательных летающих чудищ.
Какая-то космическая зеленая хуйня (чтобы ее представить, вспомните "Пятый элемент" Люка Бессона — там тоже было такое летающее Зло), прибывает на Землю, пролазит в сельский дом и рассказывает перепуганной девочке байки о том, какая она (эта хуйня) охуенная и как ловко издевается над слабостями и тупостью людей. За полтора часа зеленая хуйня успевает рассказать целую пачку совершенно убогих с точки зрения содержания баек, — возникает ощущение, что сценарий сочинен 15-летними графоманами.
Самая охуенная из совершенно, в принципе, хуевых историй (просто убивающих своею недалекостью и примитивизмом), — это история про пилота, к которому в самолет подселилась зеленая хуйня и превратила весь экипаж в зомби. Когда летчик выпрыгивает с парашютом из летающего зомби-ада, то приземляется он на тропическом острове, заваленным ржавыми остовами самолетов. Там живут летчики-зомби. Кажется, образ зомболетчика впоследствии стал лицом альбомных обложек "Iron Maiden", хотя их музыка в фильме и не звучит. В фильме вообще нет хэви-металла. Все, что мы слышим, — это старый добрый хард-рок.
Итак, совершенно архаичный, фанзинный фильм. Нарисован, впрочем, недурно, а динамика персонажей похожа на динамику персонажей из "Тайны третьей планеты".
Фильм снимался под патронажем Айвена Рейтмана, будущего постановщика "Охотников за привидениями". Поэтому в мульте присутствует юморная интонация. Можно было бы поверить, что фильм пародирует комиксные клише и фанзинные рассказы 50-х годов, но что-то не верится. Ведь точно такой никчемный юморок присутствовал и в тех "произведениях искусства". Ну что ж, трибьют комиксам и фанзинам тоже имеет право на существование, но меня лично такая зеленая тоска не вдохновляет.