Режиссер:
Кевин Смит. Сценарий: Кевин Смит, Оператор: Дэвид Клейн, Композитор: Джеймс Л.Венейбл.
В главных ролях: Росарио Доусон, Брайан О'Халлоран, Джефф Андерсон. В ролях: Бен Эффлек, Кевин Смит, Джеффри Мьюз, Тревор Ферман, Рэйчел Ларретт, Дженнифер Швалбах Смит.
Награды: Edinburgh International Film Festival — приз зрительских симпатий..
Интересные факты о фильме:
- изначально предполагалось, что роль засранца, сыгранного Джейсоном Ли, исполнит Мэтт Дэймон, но он был занят в съемках "Ложного искушения", а потому не смог поучаствовать в съемках.
- Кевин Смит дал своему другу Джейсону Мьюзу (Джей) обещание: если Мьюз бросит наркотики, он еще раз снимется в роли Джея. Свое обещание Смит сдержал.Версия для печати
Шестой фильм Кевина Смита. Шестой фильм про Молчаливого Боба и Джея, а также всю вселенную “ViewAskew”. Короче, эпилог.
Есть такой термин — “мыло для мальчиков”. К сожалению, придумать его пришлось мне самому примерно пару лет назад при мучительной попытке каким-либо образом охарактеризовать смитовскую “Девочку из Джерси”. Что это такое, думаю, всем понятно? “Сопли с сахаром” для парней, которым от 16 до 36. Чем отличается это от соплей для девочек — тоже понятно. Наличием такого важного фактора, как постоянная рефлексия на тему возрастного кризиса. Девочкам подобный кризис, разумеется, не свойственен. Точнее, он протекает у них в совершенно другой тональности. То бишь в одной — “семья как главный императив”. У мальчиков же таких императивов, ясен пень, хренова туча, что и становится у них причиной для постоянной рефлексии — семья, работа, друзья, бухло и тд и тп. Как со всем этим ужиться — непонятно.
Пардон, я отвлекся. Говорили мы про “мыло для мальчиков”? Чудесно, возвращаемся к теме. Хорошего мыла для мальчиков мало. Загибаем пальцы — фильмы Кевина Смита, “Умница Уилл Хантинг”, “Мадагаскар”… раз-два, список почти закончен. Из этого можно сделать смелый вывод, что выход вторых “Клерков” — это событие самой первой важности не только для зрителей, но и для целого жанра. А вторые “Клерки” — это прежде всего мыло. Класнное мыло. Штучное мыло. Мыло, после которого мне было противно и тошно смотреть все остальные обмылки этого сезона. Особенно повторяющих их сюжет почти один в один вилсоновские “Я, он и Дюпри”.
Сюжет фильма уже всем прекрасно известен. Всем героям уже за тридцать, поэтому никто из них не сохранил особых иллюзий по поводу собственного будущего. Вдобавок к этому, видеопрокат случайно сгорел, и героям приходится теперь работать в местной точке общепита, готовя неграм и реднекам картошку и гамбургеры. Но Данте Хикс все же нашел выход из этого маленького ада. Он завел подружку и собирается жениться, да вот только его прежняя жизнь всячески мешает ему это сделать. В результате, он оказывается перед следующим выбором из серии “что делать?”. Жениться на роскошной блондинке (которую он не любит) и уехать после этого во Флориду, где он получит от ее родителей на халяву дом и нормальную работу. Или же остаться с беременной негритянкой (которую он любит) и всю жизнь после этого ишачить в том же самом общепите в компании своего друга-лузера. Выбор настолько серьезный, что даже мудрый Молчаливый Боб не в состоянии дать Данте какой-либо толковый совет. История очень сильная и это понятно почему. Почти все сюжетные ходы фильма основаны на реальных событиях из жизни Кевина Смита (читайте ниже “Подлинную историю Боба и Джея”), поэтому истории вполне веришь.
Надеюсь, что вы, преданные фанаты Пыхаря и Хроника, еще не скисли от моего тоскливого описания. Я даже уверен, что мой затянувшийся рассказ уже вызвал у вас впечатление, что “Клерки 2” — это кино для сопливых пидоров, где нет места слову “снучиз!” Вы сильно ошибаетесь. Хотя Боб и Джей больше не курят, они не перестали быть самими собой. По этой причине помимо целого моря отдельных приколов вас ждет как минимум две мегасцены. Первая — сцена ебли ослика, которая по этическим соображениям была исключена из сценария совершенно безнравственных “Д.и.Б.,н.о.у.” Вторая мегасцена — поединок фаната “Стар Ворз” и двух фанатов “Властелина Колец” — этакая схватка двух поколений — “Не смей называть хоббитов пидорами!”.
По поводу последней сцены напрашивается иронический комментарий о том, как быстро устаревают хорошие шутки. Когда Кевин Смит снимал этот фильм, то он еще не подозревал о том, что получится из “Горбатой горы”. А оно получилось.