ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Смертельные гонки 2000 года / Death Race 2000 (1975)


Смертельные гонки 2000 года
Средняя оценка: оценка: 2
1975. США. 84 минуты.
Жанр: боевик / трэш.

Режиссер: Пол Бартель.
Сценарий: Роберт Том и Чарльз Гриффит по рассказу Иба Мальхиора.

В главных ролях: Сильвестр Сталлоне, Дэвид Кэррадайн, Симон Гриффит.
В ролях: Мэри Воронов, Роберта Коллинз, Мартин Ковэ, Луиза Мориц, Дон Стил, Джойс Джеймсон.

Интересные факты о фильме:


Фильм очень слабо основан на рассказе Мельхиора: у него был только один гонщик, один штурман и один повстанец. Все персонажи и сюжетные элементы у фильма отличаются: ни президента, ни "Франкенштейна" в маске в рассказе не было.

Оригинальный сюжет для фильма написал Корман, но он (сюжет) получился слишком серьёзным и мрачным. Корман же, перечитав его, решил, что лучше добавить фильму сатирической тональности, и отдал свои наброски Тому и Гриффиту для переделки.

Роль Франкенштейна изначально предлагали Питеру Фонде, но он сказал, что сценарий "слишком нелепый".

Объясняя, почему он взялся за роль Франкенштейна, Дэвид Кэррадайн сказал: "Я пришёл на площадку через две недели после того, как закончил сниматься в 'Кунг-фу', и это был, в общем-то, мой имидж тогда, персонаж 'Кунг-фу', и многие люди верили, что я именно такой. Идея, в общем-то, была такой — во-первых, после того, как ты уходишь из телесериала, тебе лучше тут же сняться в полном метре, или ты можешь никогда в кино не попасть. А во-вторых, сделать что-то, чтобы приорести имидж монстра, и откреститься от имиджа китайского парня, которого я играл 4 последних года. И, знаете, это-таки стало началом моей кинокарьеры". Мы думаем, что Кэррадайн себе льстит.

Сильвестр Сталлоне и Дэвид Кэррадайн сами вели свои машины большую часть сцен на дороге. Кроме того, одну из машин вёл даже Роджер Корман. Это произошло потому, что самодельные машины, использованные в фильме, не прошли разрешительную процедуру, и не могли использоваться на муниципальных дорогах — и каскадёры не хотели рисковать попасть в тюрьму, будучи словленными за рулём такой машины.

Мари Воронов, игравшая Джейн Беду, вообще не умела водить машину, поэтому за неё всё время водил дублёр. В сценах, где она на машине приближается к чему-либо, она просто сидела за рулём, а съёмочная группа на автомобиле приближалась к ней.

Если верить Роджеру Корману, некоторые из автомобилей, использованных в картине, были позднее проданы различным автомобильным музеям, предположительно за большую сумму, чем обошлось их создание. Типа, срубили бабла.

Роджер Эберт поставил этому фильму 0 баллов из 4.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Пиздец и холокост

Смертельные гонки 2000 года оценка: 2

Вместо эпиграфа:

16.07.2007 14:52:24, CyberWombat
блин, джо данте был пиздатый дядька.
он трудился на роджера кормана, делал для него трейлеры к фильмам. а корман -- это пиздец и холокост. снимал и продюсировал по сто фильмов за год, все были трэшак просто невъебенный. ну ваще, в общем.
а хуй же ясно, как делать трейлеры к такой параше. но вот, блять, если их ваще не делать -- никто фильм смотреть не пойдет.
и что придумал джо данте. он спиздил из какого-то фильма кадр, в котором взрывается вертолет и стал хуячить его ваще во все трейлеры подряд. типа лезут пришельцы из воды в резиновых костюмах -- пиздык, взрывается вертолет! идут динозавры из пенопласта и папье-маше -- пиздык, взрывается вертолет! где-то на марсе, блять, бродят астронавты, собирают камни какие-то и прочую херь -- пиздык! взрывается вертолет!
зрители охуевали и шли посмотреть фильм, чоб понять, нахуй там ваще вертолет.

(цитата с Баш.орг.ру)



Фильм “Смертельная гонка 2000 года” — это как раз тот случай, когда надо вставлять кадр со взрывающимся вертолётом. Классический, прямо хрестоматийный эксплотейшн со всем необходимым для оного набором: гонками на тачках, насилием и массовыми убийствами, голыми бабами (сцен с голыми сиськами я насчитал 3 штуки) и обязательным хэппи-эндом.

История картины началась с маленького рассказа Иба Мельхиора “Гонщик”, где он описал общество будущего, в котором процветает ацкая забава “Смертельные гонки”, по правилам которой гонщик должен убивать людей, которых он встречает на своём пути. Рассказ концентрировался на переживаниях и “внутреннем росте” главного героя — собственно, гонщика — в его взаимодействии со своим штурманом и “повстанцем”, с которым экипаж сталкивается по дороге. Уже по описанию видно, что рассказ откровенно мусорный, как и большинство научной фантастики шестидесятых-семидесятых. Иб Йорген Мельхиор, чтоб вы правильно понимали — писатель как раз из тех, кто эту мусорную фантастику активно приумножал. Помимо множества подобных рассказов, он ещё писал и сценарии категории “Б”, которые зачастую сам же и экранизировал под крылом Роджера Кормана.

Ага, вот эти ребята это имя и прозвучало. Автор цитаты с “баша” практически не преувеличивает. Роджер Корман — это действительно пиздец и холокост. А также геноцид и апозиаписис. Конечно, “несколько сот фильмов в год” человек спродюсировать в принципе не способен, даже если он 24 часа в сутки занимается только продюсированием без перерывов на обед и туалет, но 385 фильмов официальной фильмографии Кормана — цифра многозначительная. Основная масса этих четырёх сотен картин — отборный, убойный трешак. Там, где на Венере из-под воды лезут марсиане с голыми сиськами на динозаврах из пенопласта, и вдруг — пиздык! — взрывается вертолёт.

Вертолёта в “Смертельной гонке” нет, но один самолёт там взрывался. Он гонялся за машиной главного героя, а она (машина) от него убегала, и в итоге умудрилась так убегать, что самолёт врезался в скалу. Не спрашивайте меня, как это случилось. Я думаю, что у пилота закружилась голова. Но это моя такая гипотеза, я в ней не уверен.

Сюжет картины представляет собой типичный про-анархический пост-апокалипс категории “Б” периода развития панковской культуры. Америка, разрушенная войнами или ещё не пойми чем, представляет собой полуразрушенное недо-государство, где главной забавой являются “Смертельные гонки” — ралли через всю страну, в котором надо не просто проехать быстрее всех, а и сбить по дороге как можно больше прохожих (здоровенным пластом в фильме является злая пародия на медиа эпохи развитого телевидения, но мне откровенно лень развивать эту тему в рецензии). В гонке принимают участие пять машин, в которых водители и штурманы разнополые, зачастую супружеские пары, в трёх за рулём мужчины, и в двух — женщины. Главная борьба развернётся между антагонистом (ненавижу это слово!) по имени “пулемётчик Джо” и протагонистом (а это слово ненавижу ещё больше!) по имени “Франкенштейн”, который всё время носит маску на лице, потому что у него облыччя спотворэнэ ядэрной вийной, а также руки-ноги заменены на протезы какими-то швейцарскими докторами, которые весь фильм упоминаются, как нечто нарицательное. “Швейцарские доктора”. Ещё в качесте нарицательного в фильме используется термин “французские диверсанты” или просто “французы”. Это, так сказать, американцы опредметили себе врага. Но я отвлёкся.

Пулемётчика Джо, кстати, играет Сильвестр Сталлоне. Молодой-молодой. Это чуть ли не последняя его второстепенная роль: уже через год он напишет “Рокки”, и будет играть дальше только главные. А Франкенштейна играет Дэвид Кэррадайн. Как всегда, одинаковый, хуй скажешь, сколько ему лет. Как всегда, главная роль. Как всегда, в полном говне.

Сюжет строится вокруг мифического персонажа по имени “Президент”, который олицетворяет в фильме потустороннее зло, и запредельное насилие. Пиздец и холокост. Апозиаписис и геноцид осетинского народа. Очевидно, этого персонажа Корман с себя писал. Этого президента хотят убить повстанцы, но они никак не могут до него добраться. А вот Франкенштейн, если победит в гонке, встретится с президентом, именно поэтому повстанцы хотят его убрать, и посадить на его место своего “франкенштейна”, благо замаскировать его не сложно, чувак всё время в плотном кожаном костюмчике и в маске. Но, как оказывается, Франкенштейн и сам непрочь убить президента — для того у него одна из рук была заменена швейцарскими врачами на бомбу. И этой рукой он планирует пожать руку президента, и погибнуть вместе с ним.

Пересказывать всё действие фильма глупо и бессмысленно. Кроме уже упоминаемого самолёта, который врезался в скалу, и женских половых сисек, в фильме запоминаются ещё пара моментов. Как Франкенштейн сбивал на машине медсестёр вместе стариков, которых они вывезли на проезжую часть в качестве эвтаназии. И как он дрался со Сталлоне — это вообще ржака, невысокий, но накачанный Сталлоне будто играет в поддавки с высоким, но худосочным Кэррадайном. Кэррадайн, естественно, набивает Сильвестру морду.

Отдельного упоминания заслуживает концовка. Концовка картины “Смертельные гонки 2000 года” — это, вероятно, самое тупое завершение кинокартины, какое я видел в своей жизни (а я много дерьма пересмотрел, поверьте). В ней Кэррадайн убил Президента, но остался жив, и сам стал президентом. Причём, вот если вы сейчас подумали “ага, убившай дракона сам стал драконом”, то обломитесь: Кэррадайн стал мудрым и добрым президентом, и в Америке наступила благодать. Он отменил жестокие гонки, а журналиста, который настойчиво бежал за ним, и повторял, что американцам нужно только насилие-насилие-насилие, он к чёртовой матери раздавил машиной. Типа “мы пацифисты, поэтому всех, кто хочет войны, мы сгоним в концлагеря, сожжём в печах крематория, и удобрим их пеплом наши плодородные чернозёмы”. И всё. Конец фильма.

Я не видел рекламного ролика картины, поэтому не могу сказать, вставил ли туда Джо Данте взрывающийся вертолёт, или обошёлся упомянутым самолётом. Во всяком случае, думаю, просмотр рекламного ролика фильма вполне подошёл бы вместо просмотра самой картины. Экономьте своё время для что-нибудь полезного.

С вами был с ностальгическими воспоминаниями о далёких семидесятых всегда ваш
Дядька Димка.

(22.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: