Режиссер:
Дуглас Трамбулл. сценарий: Роберт Стицель и Филип Франк Мессина по сюжету Брюса Джоэла Рубина, оператор: Ричард Юричич, композитор: Джеймс Хорнер.
В главных ролях: Кристофер Уокен, Натали Вуд. В ролях: Луиза Флетчер, Клифф Робертсон, Джордан Кристофер и другие.
Спецэффекты в этом фильме, конечно, и сейчас впечатляют. Техноархаикой, правда, но видно, что ума, фантазии и денег вложено в декорации немало и снято все красиво и со вкусом. Кастинг у фильма славный, правда, что касается актерской игры, тут всех на пустом месте переплюнула Луиза Флетчер (медсестра из "Полета над гнездом кукушки"). Даже удивительно, что ей удалось такое выжать из дурацкой роли руководителя научного проекта. А Кристофер Уокен и Натали Вуд не утруждаясь играют биоприложение к основным действующим лицам фильмы — фантастическим приборам.
Сюжет в общем-то то протокиберпанковский — изобрели шлем, который, если надеть на голову, записывает всю память, все чувства и ощущения на ленту. Конечно же заинтересовались военные, а ученые-гуманисты ценой самопожертвования не дали этим гадам воспользоваться изобретением. Само собой, по ходу дела, кое-кто не удержался и от того, чтоб целую ночь переживать чужие оргазмы, в итоге едва не склеив (спермой!) ласты. Но в общем-то очень скучный, предсказуемый "перемоточный" фильм. Впоследствии, эта идея гораздо лучше реализована в миллениумных "Странных днях" Кэтрин Бигелоу.
"Мозговой штурм", кстати, жутко напоминает по духу советские фильмы тех лет. Вся эта пафосная, даже надрывная антимилитаристская направленность, критика "их нравов". Во время просмотра я поневоле ждал появления на экране знакомых прибалтийских актеров, Адомайтисов-Банионисов всяких, какой-нибудь как бы ненароком показанной пачки кишиневского "Мальборо" или замаскированной под иномарку "Нивы"; знакомого по множеству советских фильмов участка таллинской или львовской улицы... Как такой, по формулировке тех лет, прогрессивный фильм не появился тогда на наших экранах даже удивительно.