Последний раз Бен Стиллер садился в режиссерское кресло, чтобы снять комедию про мужчин-моделей, и это было весьма смешно. В этот раз Стиллером овладела мысль снять историю о том, как группа актеров-неженок, находящихся на съемках фильма про войну, оказывается на настоящей войне. И о том, что им это дает. Зрителю же это дает полный набор пародий на самые известные военные кинофильмы — от "Взвода", пародируемого весьма настойчиво, до "Цельнометаллической оболочки", "Рембо" и "Апокалипсиса сегодня" плюс целая туча других известных кинокартин, а также насмешку над документальными "фильмами о фильмах". Для одного слоя зрителей здесь есть пердящий Джек Блэк, для другого — возможность посмеяться над вещами потоньше.
Но даже если вы ненавидите американские комедии, а от физиономии Бена Стиллера вас скручивает, ни в коем случае нельзя пропустить выступление Тома Круза! Том Круз — это человек, которого сейчас очень трудно воспринимать как играющего роль актера. Его саентологический энтузиазм и это фирменное выражение глаз, самовлюбленное, со слегка наклоненной головой и поднятым подбородком, способны испортить "Валькирию" или любой другой боевик, но в редком комедийном амплуа он смотрится блестяще — здесь подключается и момент самоиронии, и момент эксплуатации собственного серьезного образа, без которого такой эффект был бы совершенно недостижим. Парадокс заключается в том, что без помпезного Тома Круза (достаточно взглянуть на его недавно сделанный сайт — памятник самому себе) не было бы и этих комедийных удач. Так или иначе, а в "Громе" Том Круз отжигает. Он, хотя странно это говорить, настолько непринужденно задает жара, что это надо видеть. Момент, где Круз в образе (как ходят слухи, пародируемого им главы студии) предлагает менеджеру попавшего в беду актера личный реактивный самолет, чтобы тот забыл про заложника, или орет в трубку "Пожуй говна!", — это квинтэссенция данной кинокартины, ее пик. Особенно пробирает на контрасте между растяпами-актерами и такой дьявольской деятельностью. Даже если это является прямолинейной сатирой на студийного босса, завершившего контракт с Крузом, это все-таки кураж уровня "EMI" Sex Pistols, а не кинокапустник.
Сюжет: звезда фильмов о пердунах и по совместительству сидящий на коксе наркоман (Джек Блэк), получивший все возможные и невозможные кинопремии Кирк Лазарус, сделавший операцию на коже ради изображения черного лейтенанта, рэпер, звезда вышедших в тираж боевиков типа "Жарища 4" (Бен Стиллер) и просто молодой, никому не известный актер играют в военной драме про вьетнамскую войну по книге вояки Четырехлистника, настоящего американца и солдата. Но дела идут так себе — и после головомойки, устроенной продюсером, режиссер решает отправиться вглубь джунглей и снять что-то вроде реалити-шоу, ведь неподалеку находится охраняемая наркобаза.
Самое слабое звено картины — это сам Бен Стиллер. Он однообразен и не выходит за границы стандартного амплуа, поэтому за него приходится стараться другим героям картины. "Гром в тропиках" становится отличным там, где совсем не остается Стиллера, а это происходит нечасто. Канву необходимых идиотских происшествий вы можете представить и самостоятельно — здесь есть и взрыв режиссера на мине, и фильм "Дебил Джек", в котором герой Стиллера сыграл ради Оскара, получив одни насмешки, и запах напалма по утрам. Не могу сказать, что сценаристам удалось создать что-то выдающееся, но в фильме достаточно смешных моментов. Например, разоблачение Четырехлистника или похоронивший блокбастер взрыв. Кстати, фильм начинается с демонстрации фальшивых трейлеров, один из которых — история гомосексуальной любви между монахами (камео Тоби Макгвайера и Роберт Дауни мл.). Это малоинтересно само по себе, но отлично раскрывает характер Кирка Лазаруса, который идет на актерской линейке сразу после Тома Круза. Кирк Лазарус — это примадонна, рафинированный образчик актера, готового на все ради роли, но, как выясняется, даже не читавшего сценарий. Львиная доля удачных шуток принадлежит персонажу Дауни мл. Хорош и Макконахи — он изображает менеджера выходящего в тираж героя боевиков (Стиллер), готового ради того, чтобы клиенту предоставили видик, прописанный в контракте, сражаться с мельницами, Годзиллами и продюсерами.
В целом впечатление от "Грома в тропиках" смешанное — это штука из тех, что фанаты долго не забудут из-за пританцовывающего лысого Тома Круза или пары фраз Дауни мл, однако сказать, что она "сносит крышу" или является "лучшей комедией года" я не могу, слишком уж Стиллер традиционен.