Режиссер:
Жан-Баптист Андреа, Фабрис Канепа. сценарий: Жан-Баптист Андреа, Фабрис Канепа, оператор: Александр Буоно, композитор: Грег де Белль.
В главных ролях: Рэй Уайз, Александра Холден, Лин Шэй. В ролях: Мик Кэйн, Билли Эшер, Эмбер Смит и другие.
Награды: Брюссельский международный фестиваль фантасмагорических фильмов: - Гран-при в серебре - "Пегас" зрительских симпатий Peñíscola Comedy Film Festival: - Лучшая актриса (Лин Шэй) - Лучший дебют Doaui First Film Festival: - Премия молодежного жюри Фант-Азия: - Премия жюри Фестиваль ужасных и фантасмагорических фильмов в Сан-Себастьяне: - Премия зрительских симпатий.
В фильме "Шестой день" всё ещё плохо говорящий по-английски Шварценеггер порадовал нас одной стильной фразой. Ближе к концу фильма он, вместе со своим клоном, сидел в какой-то подсобке и готовился к диверсии, и тут что-то у них там взорвалось, не помню точно, в общем, получился какой-то диверсионный эксперимент. Оба Шварценеггера посмотрели друг на друга, и синхронно сказали с немецким акцентом: - Кууууль.
Вот именно это слово мне хочется сказать по поводу фильма "Дэд энд", именно с такой интонацией. Коротенький (меньше часа двадцати минут), дешёвый (из декораций два автомобиля, и отрезок дороги с сараем на обочине) и простенький рассказ о семье, которая "повернула не туда" и попала в чёрный вигвам. Фильм довольно напряжённый, местами жуткий, с хорошо разработанными характерами и взаимоотношениями, совершенно не скучный, и с интересной концовкой. В общем, что ещё надо?
Концовка, правда, немного режется с остальным фильмом своей... как бы это сказать... не-линчевостью. Дело в том, что весь фильм (о чём вы прочтёте во всех рецензиях на него) снимался поклонниками Дэвида наше всё Линча, и чертовски напоминает добротный закос под мастера. В то же время, концовка из общей иррациональной "линчевости" выпадает, хотя на мой пристрастный вкус фильма совершенно не портит.
"Dead end" — отличная иллюстрация того, что чтобы снять хорошее, и даже развлекательное кино, совсем не обязательно выпрыгивать из трусов и тратить бешеные деньги. Минимализм чертовски хорош, потому что заставляет сценаристов мыслить поистине творчески, а режиссёров находить действительно удачные кадры и мизансцены, и акцентировать внимание на актёрской игре, а не на компьютерных спецэффектах.
Простой, но весьма линчеватый фильм-дебют двух французских режиссеров с отцом Лоры Палмер — Рэем Уайзом в роли главы семейства, которое едет на Рождество к бабушке. Решив срезать путь, они сворачивают на лесную дорогу и с ними случается спойлер, причем истинная природа этого спойлера выясняется лишь в самом конце фильма. Конечно, ничего нового в финальном кульбите нет (особенно если вспомнить некий роман современного шотландского писателя), но он действительно весьма неожиданный и хорошо обоснованный.
Особенно радует, что этот фильм и впрямь то, что некоторые критики называют "психологический ужас" или еще как-то так неуклюже. То есть помимо того, что пугают не какими-то чертями рогатыми, всякими там джиперс-криперсами и прочими буками или тупой резней бензопилой по-техасски, а давят на подсознанку — словно усыпили и навеяли кошмар (особенно рулит страшная музыка, зву-уки), так еще и замечательные диалоги, отличная актерская игра — пожалуй, и без жуткого бэкграунда вышла бы неплохая черная комедия.
Мне бы очень не хотелось конкретизировать хоть что-то — фильм из тех, на которые следует нарываться внезапно, никогда и ничего о нем не слыхав. Со мной пару лет назад так и вышло — включил телек, а там начинается. До сих пор пребывал в неуверенности не приснилось ли, действительно ли фильм смотрел? Кого ни спрашивал, расписывая подробности (название я пропустил), никто о таком не слыхал. Но вот случайно нашелся фильм, пересмотрел — при повторном просмотре, разумеется, не те ощущения, зато можно сосредоточиться на деталях. Опять же, при повторном просмотре интересно посмотреть на все происходящее другими глазами, уже зная что там к чему на самом деле.
Смотреть строго рекомендуется глухой темной ночью, в полном одиночестве.
Фильм ужасов, снятый французскими фанатами Дэвида Линча, получил несколько премий различных фантафестивалей. Понравился он и мне, несмотря на то, что сюжет просто брутально предсказуем, а действие совершенно не отличается разнообразием.
Да сколько уже было таких фильмов, рассказов, сюжетов о том, как автолюбители сворачивают на необкатанную дорогу и оказываются в мрачной, беспощадной к визитерам тьмутаракани. Навскидку: галимый "Поворот не туда", мистический "В пасти безумия" — трибьют Лавкрафту и Кингу. У того же Стивена Кинга был рассказ про село, где каждый день устраивают выступления умершие рок-звезды. Это что-то вроде "Hotel California", попав один раз в который, ты не сможешь выписаться оттуда никогда.
Герои данного фильма попадают в такой же мистический тупик, в вечную ночь, будучи при этом примагниченными к "шоссе в никуда". Убегающий вдаль желтый пунктир шоссе (звуковому сопровождению явно не хватает композиции Дэвида Боуи "I’m deranged") действительно бесконечен, ибо закольцован: каждые несколько часов мимо окон автомобиля, в котором едет на Рождество к родственникам семейство Харрингтонов, мелькает указатель с названием города, которого в мире Вечного Шоссе не существует. В твин-пиксовом лесу расхаживает девушка со свежим шрамом на лбу и носит, периодически оставляя где-то, мертвого младенца, — ее прообразом наверняка послужила Шерилин Фенн из "Диких сердцем". Харрингтоны несут потери: попавшие во власть лесного суккуба родственники исчезают и спустя пару минут лишь пролетают мимо, страдальчески припав к заднему окну таинственной черной машины. Еще через несколько минут их изуродованные трупы оскудевшее семейство Харрингтонов находит на дороге.
В фильме присутствуют жутковатые моменты, но вообще-то, по большому счету, тональность картины — юмористическая, чуть ли не пародийная. Герои фильма не столько "чудаковаты" в духе фильмов Дэвида Линча, сколько комично в духе классических комедий. Во всяком случае, они постоянно хохмят и друг друга подъёбывают. Если бы не насилие, впрочем, талантливо оставляемое режиссерами за кадром, мы бы сочли, что имеем дело с традиционной черной комедией, где каждая реплика героев должна вызывать у зрителя смех.
В роли отца семейства снялся снялся Рэй Уайз. А Лин Шэй играет его супругу, которая помешалась после смерти сына Ричарда и решила открыть шкаф со скелетами. Без устали вспоминает она некого Алана Риксен, с которым кувыркалась в отеле, покуда Уайз вкалывал на работе, и зачала Ричарда. Имя "Алан Риксен" созвучно с "Аланом Рикманом". Прикол в том, что Лин Шэй выглядит как сестра-близнец Рикмана.