ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Молодость без молодости / Youth Without Youth (2007)


Молодость без молодости
Средняя оценка: оценка: 2.5
2007. США / Франция / Германия / Италия / Румыния. 124 минуты.
Жанр: артхаус / мелодрама / мистика / экранизация.

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола.
сценарий: Фрэнсис Форд Коппола по роману Мирчи Элиаде,
оператор: Михай Малаймар-мл.,
композитор: Освальдо Голихов,
продюсер: Фрэнсис Форд Коппола.

В главных ролях: Тим Рот, Александра Мария Лара.
В ролях: Мэтт Дэймон, Бруно Ганс, Андре Хеннике, Золтан Бутуч, Марсель Юрес, Мирча Альбулеску и другие.

Интересные факты о фильме:

Фильм снимался 85 дней.
Было отснято материала на 170 часов.

Версия для печати

Александр Руденко: Рецензия на фильм "Молодость без молодости"

Молодость без молодости оценка: 2.5

Десять лет ФэФэ Коппола ничего не снимал, а тут вдруг решил снять, да еще и по Элиаде. Не по Илиаде, а по Элиаде — не путать! По роману румынского философа и писателя Мирчи Илиаде... тьфу ты! — Элиаде, а не по Гомеру. Причем типично европейский фильм, с Тимом Ротом в роли молодеющего старичка, чьи специализация, эрудиция и, отчасти, судьба (я, конечно же имею в виду персонажа, а не Рота) весьма сходны с авторскими (я, конечно же, имею в виду Элиаде, а не Копполу).

Фильм получился рассеянный. Не знал бы, что Коппола, подумал бы, что дебютант какой-то снимал. А казалось бы, кому, как не Копполе снимать фантастический реализм, после Апокалипсиса-то наших дней! Видать, стар уже. Или же кинорежиссура не велосипед или плавание — сказался 10-летний перерыв, потерял квалификацию.

Сюжет таков: некий прохвессор на старости лет решил покончить с собой, потому как вбил себе в голову, что мало того, что жизнь прожил зря, не добился чего хотел, так еще и постепенно впадает в старческий маразм — студенты на лекциях уже посмеиваются. Но самовольно умереть не успел, ибо в него попала молния. Как ни странно, он не умер, а наоборот, помолодел с семидесяти до сорока — выросли новые зубы, волосы и хуй стал — как констатировала молодая советская врач на международном консилиуме — "возможно функционален". Ну, и открылись у него сверхчеловеческие интеллектуальные способности — буквально во сне он нечаянно выучил все языки, включая и мертвые и такие, о которых никто слыхом не слыхивал. Вдобавок различные телепатии и телекинезы освоил, плюс еще и раздвоился каким-то астральным образом — возник премудрый двойник, видимый телесной составляющей лишь в зеркалах. Само собой, мутантом (как он сам себя называл) заинтересовался приближенный к Гитлеру доктор-убийца, увидевший в нем замечательный прототип истинного арийца и т.п. Опять же любовная линия, ужасно мелодраматическая, — чувак, используя свои сверхъестественные способности отыскал "ту самую", которая поможет ему в деле всей его жизни — расшифровке праязыка. Чувика входила в болезненный транс и говорила на древних языках, погружаясь постепенно в пучину веков, а он записывал. Подруга, ясен красен, от таких перегрузок постарела за месяц на четыре десятка лет и поскольку он ее любил, разумеется, возникла дилемма — либо она, либо этот чертов праязык, дело его жизни, под которое ему с неба выделили второй срок, одарив еще и сверхспособностями. Короче, "Хэнкок" для тех, кто попкорну предпочитает пейот.

Зато вот что интересно — может мне и примерещилось (спецом прочитал массу буржуйских рец — никто не отметил), но каждое десятилетие в киноповествовании — а действие происходит с начала 20-го века по шестидесятые годы — снято с использованием соответствующих заморочек. То есть, если действие в двадцатых-тридцатых — экспрессионизм, ракурсы всякие страшные, утрированно-франкенштейнская лаборатория гестапо; сороковые — нуар: силуэты в шляпах и с пистолетами шляются по мокрым ночным подворотням; пятидесятые: экзотика всякая приключенческая в Индии; шестидесятые — краски пиздец какие кричащие, психоделические, изменные состояния сознания и любовь... Прямо какой-то трибьют Фрицу Лангу!

Как бы то ни было, фильм вышел какой-то непродуманный и непрочувствованный. Причем, продюсеров-убийц, вырезавших нужное или засунувших ненужное из коммерческих соображений тут уж винить нельзя — фильм авторский. Повторюсь: будь это дебют какого-нить никому неизвестного чувака, лет двадцати пяти, можно было бы сказать, мол, рыхловато, но подающий надежды чел, возьмем на заметку. Но от Копполы такого артхауза в ругательном смысле этого слова не ожидал.

(02.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: