В главных ролях: Тим Рот, Александра Мария Лара. В ролях: Мэтт Дэймон, Бруно Ганс, Андре Хеннике, Золтан Бутуч, Марсель Юрес, Мирча Альбулеску и другие.
Интересные факты о фильме:
Фильм снимался 85 дней. Было отснято материала на 170 часов.Версия для печати
Десять лет ФэФэ Коппола ничего не снимал, а тут вдруг решил снять, да еще и по Элиаде. Не по Илиаде, а по Элиаде — не путать! По роману румынского философа и писателя Мирчи Илиаде... тьфу ты! — Элиаде, а не по Гомеру. Причем типично европейский фильм, с Тимом Ротом в роли молодеющего старичка, чьи специализация, эрудиция и, отчасти, судьба (я, конечно же имею в виду персонажа, а не Рота) весьма сходны с авторскими (я, конечно же, имею в виду Элиаде, а не Копполу).
Фильм получился рассеянный. Не знал бы, что Коппола, подумал бы, что дебютант какой-то снимал. А казалось бы, кому, как не Копполе снимать фантастический реализм, после Апокалипсиса-то наших дней! Видать, стар уже. Или же кинорежиссура не велосипед или плавание — сказался 10-летний перерыв, потерял квалификацию.
Сюжет таков: некий прохвессор на старости лет решил покончить с собой, потому как вбил себе в голову, что мало того, что жизнь прожил зря, не добился чего хотел, так еще и постепенно впадает в старческий маразм — студенты на лекциях уже посмеиваются. Но самовольно умереть не успел, ибо в него попала молния. Как ни странно, он не умер, а наоборот, помолодел с семидесяти до сорока — выросли новые зубы, волосы и хуй стал — как констатировала молодая советская врач на международном консилиуме — "возможно функционален". Ну, и открылись у него сверхчеловеческие интеллектуальные способности — буквально во сне он нечаянно выучил все языки, включая и мертвые и такие, о которых никто слыхом не слыхивал. Вдобавок различные телепатии и телекинезы освоил, плюс еще и раздвоился каким-то астральным образом — возник премудрый двойник, видимый телесной составляющей лишь в зеркалах. Само собой, мутантом (как он сам себя называл) заинтересовался приближенный к Гитлеру доктор-убийца, увидевший в нем замечательный прототип истинного арийца и т.п. Опять же любовная линия, ужасно мелодраматическая, — чувак, используя свои сверхъестественные способности отыскал "ту самую", которая поможет ему в деле всей его жизни — расшифровке праязыка. Чувика входила в болезненный транс и говорила на древних языках, погружаясь постепенно в пучину веков, а он записывал. Подруга, ясен красен, от таких перегрузок постарела за месяц на четыре десятка лет и поскольку он ее любил, разумеется, возникла дилемма — либо она, либо этот чертов праязык, дело его жизни, под которое ему с неба выделили второй срок, одарив еще и сверхспособностями. Короче, "Хэнкок" для тех, кто попкорну предпочитает пейот.
Зато вот что интересно — может мне и примерещилось (спецом прочитал массу буржуйских рец — никто не отметил), но каждое десятилетие в киноповествовании — а действие происходит с начала 20-го века по шестидесятые годы — снято с использованием соответствующих заморочек. То есть, если действие в двадцатых-тридцатых — экспрессионизм, ракурсы всякие страшные, утрированно-франкенштейнская лаборатория гестапо; сороковые — нуар: силуэты в шляпах и с пистолетами шляются по мокрым ночным подворотням; пятидесятые: экзотика всякая приключенческая в Индии; шестидесятые — краски пиздец какие кричащие, психоделические, изменные состояния сознания и любовь... Прямо какой-то трибьют Фрицу Лангу!
Как бы то ни было, фильм вышел какой-то непродуманный и непрочувствованный. Причем, продюсеров-убийц, вырезавших нужное или засунувших ненужное из коммерческих соображений тут уж винить нельзя — фильм авторский. Повторюсь: будь это дебют какого-нить никому неизвестного чувака, лет двадцати пяти, можно было бы сказать, мол, рыхловато, но подающий надежды чел, возьмем на заметку. Но от Копполы такого артхауза в ругательном смысле этого слова не ожидал.