Режиссер:
Кейт Фултон, Луис Пепе. Сценарий — по роману Брайана Олдисса, композитор — Клив Ленджер.
В главных ролях: Гарри Тредэвэй, Люк Тредэвэй. В ролях: Джонатан Прайс, Элизабет Райдер, Шон Харрис, Кен Расселл.
Награды:
- призер Эдинбургского международного кинофестиваля в номинации "Лучший британский фильм".
Интересные факты о фильме:
- фильм представляет собой псевдодокументальную хронику о жизни несуществующей рок-группы, состоящей из сиамских близнецов. В нем даже присутствуют отрывки неснятого фильма, который, якобы, снимал Кен Рассел, участвующий в "Братьях по року".Версия для печати
Ба! Перед нашим взором псевдодокументалистика о рок-группе, в которой солируют сросшиеся животами сиамские близнецы. Представили себе брит-поп с гомосексуального вида потными мальчиками, так хорошо изображенными в Velvet Goldmine, но только пытающимися источать драйв, боль и ярость проданных отцом братьев? Фильм сделан в репортажной стилистике, чтобы мы поверили в реальность вымышленных персонажей, это сборник из интервью и выступлений двух близнецов, одному из которых дали в руки гитару, а другому, более агрессивному, — место у микрофона. Детские фотографии, воспоминания родных и продюсера, — все, как в обычном скучном рассказе о музыкальных коллективах. Панк-рок — это фрик-шоу, шоу-бизнес — это фрик-шоу, жизнь — это фрик-шоу. Вот такие вещи могли бы донести до нас авторы, но вместо этого сделали на удивление безжизненную картину. Несмотря на наличие фриков, в "Братьях по року" нет яда, нет панка, нет настоящей боли, а только подобно каракатице перемещающиеся братья, вялые и будто вечно обдолбанные.
Если авторы ставили перед собой задачу имитировать реальную хронику, они ее достигли, — смотреть на происходящее столь же тоскливо, сколь на многочисленные биографии, иногда показываемые по телевизору. Обидно, что главным героям, способным к куражу, не дали развернуться, потому что в череде имитаций ответов необразованных парней, прикоснувшихся к миру шоу-бизнеса, проявить свои актерские таланты негде. Истории с той стороны сцены, по большей части, фальшивы и неинтересны, потому что на выходе их всегда причесывают и выхолащивают. Но у Пепе и Фултон в этом смысле получилось нечто из ряда вон выходящее — дополнительно кастрированная стерильная история, в которой один сиамский близнец привязался к журналистке, а потом оба паренька попытались оторваться друг от друга, погибнув. Ну и, к слову сказать, их музыке не хватает бешенства, ярости, натуральности. Она — продукт, копия, а не самостоятельно исторгнутый сгусток, а такие вещи изрядно портят фильмы о музыкантах. Пусть и выдуманных.