"Испорченный дети" — потрясающий фильм Бертрана Тавернье, забегающий на территорию душевно-экзистенциальных миров Ильи Авербаха. Его основная тема — смерть души в современном мире во всех смыслах этого слова. Смерть души у детей, города и людей. Его герой — сценарист (Мишель Пиколли), поселяющийся среди "простых смертных" в "однотипной коробке"-блочном доме, вступающий в ряды борцов с арендодателями, чьи действия едва не перерастают в открытые бои. Он влюбляется в безработную студентку и пытается разобраться в двух вопросах: что же нужно его зрителю и что, в конечном итоге, представляет из себя его зритель. Оба вопроса так и останутся без ответа. Все герои, что и хочет сказать режиссер, лишены души, они представляют собой рабов: денег, положения, работы, бескультурья культуры и среды обитания. Даже дети уже изначально испорчены средой, с рождения — рабы эпохи потребления. Самопознание героев обманчиво. "Хождение в народ" для Бернара Рожери, в сущности, абсолютно бессмысленно. Герои, которых он нарисовал, о которых он снимал, — лживы. Его подруга получила работу и из ярой "левой" активистки мгновенно превратилась в скромную буржуа. Сценарист же, выполнив задание, вновь обрел свое место в этом мире. Однако, сносимый строителями в начальных кадрах исторический район Парижа и строящиеся ряды многоэтажек заменили душу этого города, создавая гнетущие впечатления смерти.
Ответы на вопросы, которые задают герои и режиссер, знают дети. Они уже заражены — их мир материален. По настроению этот фильм сходен со смертельной тоской "Голоса" Ильи Авербаха. Совершенно удивительное и не свойственное для Тавернье кино. Не свойственное прежде всего искренностью, которой начисто лишены такие близкие социальные исследования француза, как "Часовщик из Сен-Поля" или "Прямой репортаж о смерти". Впрочем, и форма повествования выбрана нетипично. Режиссер словно вводит зрителя в качестве героя в действие; в какой-то момент нарратив из зрелища неожиданно превращается в некую документальную повествовательную форму, чтобы в итоге в финале вновь стать частью фильма. Несмотря на некоторую скупость на музыку и кинематографические приемы, Таверне мастерски сплетает из обычных диалогов и посторонних шумов свой рассказ, историю: любви, жизни и поиска истины… А, в конечном счете, поиска самого себя.