ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Испорченные дети / Des enfants gâtés (1977)


Испорченные дети
Средняя оценка: оценка: 4.5
1977. Франция. 113 минут.
Жанр: драма.

Режиссер: Бертран Тавернье.
Сценарий — Кристин Паскаль, Бертран Тавернье,
оператор — Ален Леван,
композитор — Филипп Сард.

В главных ролях: Мишель Пикколи, Кристина Паскаль.
В ролях: Мишель Омон, Жерар Жюньо, Женевьев Мнич, Жерар Зиммерман и др.

Версия для печати

Серджио Леоне: Рецензия на фильм "Испорченные дети"

Испорченные дети оценка: 4.5

"Испорченный дети" — потрясающий фильм Бертрана Тавернье, забегающий на территорию душевно-экзистенциальных миров Ильи Авербаха. Его основная тема — смерть души в современном мире во всех смыслах этого слова. Смерть души у детей, города и людей. Его герой — сценарист (Мишель Пиколли), поселяющийся среди "простых смертных" в "однотипной коробке"-блочном доме, вступающий в ряды борцов с арендодателями, чьи действия едва не перерастают в открытые бои. Он влюбляется в безработную студентку и пытается разобраться в двух вопросах: что же нужно его зрителю и что, в конечном итоге, представляет из себя его зритель. Оба вопроса так и останутся без ответа. Все герои, что и хочет сказать режиссер, лишены души, они представляют собой рабов: денег, положения, работы, бескультурья культуры и среды обитания. Даже дети уже изначально испорчены средой, с рождения — рабы эпохи потребления. Самопознание героев обманчиво. "Хождение в народ" для Бернара Рожери, в сущности, абсолютно бессмысленно. Герои, которых он нарисовал, о которых он снимал, — лживы. Его подруга получила работу и из ярой "левой" активистки мгновенно превратилась в скромную буржуа. Сценарист же, выполнив задание, вновь обрел свое место в этом мире. Однако, сносимый строителями в начальных кадрах исторический район Парижа и строящиеся ряды многоэтажек заменили душу этого города, создавая гнетущие впечатления смерти.

Ответы на вопросы, которые задают герои и режиссер, знают дети. Они уже заражены — их мир материален. По настроению этот фильм сходен со смертельной тоской "Голоса" Ильи Авербаха. Совершенно удивительное и не свойственное для Тавернье кино. Не свойственное прежде всего искренностью, которой начисто лишены такие близкие социальные исследования француза, как "Часовщик из Сен-Поля" или "Прямой репортаж о смерти". Впрочем, и форма повествования выбрана нетипично. Режиссер словно вводит зрителя в качестве героя в действие; в какой-то момент нарратив из зрелища неожиданно превращается в некую документальную повествовательную форму, чтобы в итоге в финале вновь стать частью фильма. Несмотря на некоторую скупость на музыку и кинематографические приемы, Таверне мастерски сплетает из обычных диалогов и посторонних шумов свой рассказ, историю: любви, жизни и поиска истины… А, в конечном счете, поиска самого себя.

(02.09.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: