Режиссер:
Майкл Джадж. Сценарий — Майкл Джадж по своему же мультфильму, оператор — Тим Сурстедт, композиторы — Айс Кьюб, Долли Партон, Джон Фриззелл.
В главных ролях: Рон Ливингстон, Дженнифер Энистон, Дэвид Херман, Эйджей Найду. В ролях: Стивен Рут, Гари Коул, Джон С. МакГинли, Кинна МакИнро, Тодд Даффи, Грег Питтс и др.
Интересные факты о фильме:
- две настоящие компании были названы в честь фильма: Initech Ltd. (Великобритания) и Initech LLC (США).
- когда Питер входит в комнату встреч, можно рассмотреть график с надписью "Планирование плана".
- Джадж говорил, что фильм приобрел культовый статус на видео.
- автор фильма — сценарист части серий "Бивиса и Баттхеда" и "Идиократии".Версия для печати
- А что, если мы будем и в 50 так жить? - Это называется "уверенность в завтрашнем дне".
Сценарист "Бивиса и Баттхеда", оказывается, снял не очень удачную комедию про работника офиса, задача которого — изо дня в день исправлять код, чтобы избежать ошибки 2k, и строчить об этом определенной формы отчеты. Уверена, что слова про культовый статус на видео — не преувеличение, народу нравится, но после такой бескомпромиссной штуки, как похождения двух придурков, ожидаешь большей смелости. В "Офисном пространстве" есть несколько удачных шуток, но концовка все их губит. Итак, мы имеем дело с окончательно запарившимся выполнять тупую рутинную работу парнем. Над ним стоят шесть начальников, каждый из которых напоминает про отчет. У него есть два приятеля — один из них программист, воображающий себя гангстером в свободное от работы время, а другой — иммигрант. Он живет в квартире, стены которой настолько тонкие, что сосед слышит все, что герой говорит, а также кричит переключить на нужный канал, когда там показывают сиськи. Девушка Питера тащит работника к гипнотизеру, чтобы решить очередную вымышленную психологическую проблему, и бедняга честно просит сделать так, чтобы он не думал о гребаной работе, а считал, что был на рыбалке, чтобы ему было совершенно на все пофигу. Гипнотизер, похоже, понимает, в чем дело, и с таким жаром отдается задаче, что умирает, не успевая "расколдовать" пациента.
Тут надо понимать, что все эти факты подаются с мягкостью восьмидесятых (а на дворе-то был двухтысячный), а герои безобидны, словно плюшевые игрушки — начальники-деспоты, жирный дрожащий неудачник, автоматически повторяющая слова девушка и переполненный фальшивым энтузиазмом работник закусочной. Многое в "Офисном пространстве" безнадежно устарело, хотя шутка над долгим многоступенчатым сохранением все еще актуальна. После гипноза Питер Гиббонс чувствует себя отлично — он прогуливает работу, опаздывает, не напрягаясь, играет в тетрис, приглашает поужинать девушку-официантку, к которой давно присматривался. Пока все дрожат и ждут увольнения, он смело рассказывает обо всем ревизорам — и получает повышение. Двух его приятелей увольняют, и он предлагает им провернуть аферу с округлением (ну, когда доли центов с округления переводятся на особый счет). Немного покряхтев, они соглашаются.
Со скидкой на непонятно откуда взявшуюся старомодность можно сказать, что "Офисное пространство" — далеко не лучший способ провести время за экраном. Во-первых, жизнь офисных работников не очень-то смешна, хотя Джадж выдает несколько весьма зачетных хохм. Например, момент, когда три героя в одиноком поле раздалбывают битами доставший их принтер (стилизация под гангстерские фильмы). Многое, правда, скорее грустно, чем смешно. Одна из шуток связана с желающим повеситься уволенным сотрудником — в последний день работы он попадает под машину и получает крупную страховку. Сидя с переломанными ногами, руками и позвоночником, он подзывает Питера и говорит, подмигивая: "Иногда случается и что-то хорошее". Во-вторых, "Офисное пространство" отчетливо пробуксовывает в конце. Знаете, что там происходит? Знаете, как выглядит освобождение и хэппи-энд по Джаджу? Я вам расскажу.
Работники дрожат от страха после своей неумелой аферы. Они готовы вернуться с повинной и отработать неуместные амбиции. Два отправляются работать в другую такую же контору, а Питер устраивается строителем! Работа на свежем воздухе, разминка, круто. Его, в общем, можно понять. Его подруга, устав от менеджера-тирана, меняет забегаловку на ресторан. Вот они, горизонты будущего. Не знаю, что и сказать. Злая ирония и правда жизни одновременно — офисное пространство смыкается вокруг людей, не оставляя ни шанса. Даже если ты хочешь убежать от работы, ты должен работать. "Никто не любит работу, но люди пытаются найти в ней что-то", — сообщает нам Дженнифер Энистон. Ох-ох. Но героям все-таки удалось, пусть и ненамного, улучшить свою жизнь, это прогресс. Что касается меня, то я до сих пор считаю "Американского психопата" лучшим и наиболее правдоподобным фильмом про офис.