Феликс Зилич говорит, что корейцы не умеют снимать боевики. Вот комедии — пожалуйста, но аниме и боевики выходят вялыми, морализаторскими и скучными. Восемьдесят процентов зрителей примут такое мнение, познакомившись с "Городом будущего". Остальные двадцать найдут здесь глубокий киберпанк по душе. Дело в том, что в фильме есть дразнящий воображение сюжетный ход, который вместе с медленно развивающимся действием и проработанным городским окружением, живописными развалинами и неоновыми улицами, остается в памяти. К тому же, несмотря антураж фантастического боевика, это авторская драма — Бьюн-Чун Мин не только режиссер, но и сценарист, и оператор фильма.
Итак, 2080 год. Люди живут в городах-государствах, так как остальной мир разрушен в результате войн и серии экологических катастроф. Города наполнены миллиардами людей, небо кишит летающими машинами, за людей работают андроиды, они же развлекают и предоставляют сексуальные услуги. Трущобы соседствуют с непробиваемыми многоэтажными офисами, узкие улочки с угрожающими магистралями. Люди полагаются на андроидов и живут с андроидами, хотя есть и роботы-повстанцы, которых жестоко вычищает полиция. Полицейский R влюбляется в робота-танцовщицу, но срок жизни андроидов — три года, после этого они теряют свои способности и их следует демонтировать. R не хочет терять Риа и пускает в ход свои контакты с механиками-подпольщиками, чтобы пересадить искусственный мозг в тело живой женщины. Подходящая девушка есть — это бродяжка Сион, которая даже не подозревает о планах R. По-моему, идея гениальная. Нечестный полицейский приторговывает чипами интеллекта, собирая на операцию, не догадываясь о том, что его действия помогают андроидам-повстанцам разрушить город, и кое о чем еще.
"Город будущего" правильнее было бы перевести как "Настоящий город" ("Натуральный город"), это название отражает контраст между мечтами R, сидящего под виртуальным куполом с Риа, и реальностью. "Настоящий город" узнает и Сион, не понимающая, чего хочет от нее странный незнакомец, а затем просыпающаяся в операционном кресле. Каждый из героев узнает, каков он, настоящий город, и , если верить автору фильма, жить в нем чертовски больно. Выбор главного героя тоже парадоксален, R вряд ли способен заинтересовать среднестатистического зрителя — он недисциплинирован, слаб, топит свои неудачи в алкоголе, позволяет своей страсти к андроиду управлять жизнью, идет на нечестные сделки, но очень сложно сказать в конце, кто же здесь прав, — его несгибаемый коллега или этот бесцельно растрачивающий силу негодяй. В "Городе будущего" каждый одинок, а андроиды всегда рядом. Характеры героев очень правдоподобны, особенно болезненно понимание суровости жизни для Сион — жизнь в кварталах для нищих по странной причине не убила ее мечтательности. R влюбляется в пустую куклу, создающую видимость человека, и готов ради нее убивать других. Актриса, изображающая Риа, справляется с ролью на все сто — кажется, что она резиновая, бледная, мягкая. Соперничество живой женщины и андроида обречено, они несовместимы. Еще на заре развития чатов проводились эксперименты, доказавшие, что для не очень развитого индивида имитацию разговора может с успехом поддерживать бот, а здесь этот бот стоит перед тобой во плоти — и он прекрасен. Риа для R — символ чего-то лучшего, мечта, но не обманывает ли он сам себя, так заботясь о ней? Идея все же блестящая — уверена, что робот с развитым искусственным интеллектом способен быть важнее, чем визгливая гопница или мать-пчела.
С точки зрения спецэффектов "Город будущего" более чем хорош — статуи на фоне заката, пролетающие над трущобами корабли, сулящие светлую жизнь в другой области, бары с андроидами. Особенно сильное впечатление оставляет женщина-колосс, с которой Сион озирает город. Однако смотреть фильм довольно трудно. Основная причина этого — нечеткий расклад войны полицейских и андроидов, она не захватывает и кажется утомительным фоном. В итоге, несмотря на масштаб, фильм наградит постэффектом только терпеливых. На позитивное настроение надеяться в любом случае не стоит — режиссер поставил вопрос о человеке-вещи слишком остро. Но, скажите мне, когда вы в последний раз видели новый детализованный киберпанк?