Скажу прямо: ничего хорошего от третьей "Мумии" я не ждал, ибо вторая была редкостной чепухой даже по сравнению с первой "Мумией", раздражающей своей вопиющей вздорностью.
В третьей "Мумии" все осталось вроде бы по-прежнему. Шумная беготня с огромным количеством пиротехники. Главные герои хоть и являются номинально англичанами, однако ж выглядят как стопроцентные янки. Это выражается в первую очередь в самодовольным и туповатом юморе, а во-вторых, в поразительной тяге героев к разрушению (а ведь вроде культурные люди!) и неудержимому желанию доминировать в любой среде, в какой бы они ни оказались. Заслуживает упоминания и развязка фильма, хорошо характеризующая героев: предательский нож в спину Мумии, которую только что вызвали якобы на честный бой.
В фильме много несуразностей. Но они давно не воспринимаются как оскорбление зрителя, — тот, кто часто смотрит голливудское кино, привык к сценарной косячине. Ну вот навскидку: быстро четвертованный генерал Минг, вызванный из мертвых, вдруг оказывается "почти" целым: оторвана только левая рука. Тут уж, мне кажется, он должен быть или полностью целым, или, уж извините, состоять из четырех, либо пяти (по случайности) частей, никак не соединенных между собой. Кроме того, не отработан вопрос с бессмертием: скажем, если две женщины были бессмертными, то почему у них возникли такие проблемы с умерщвлением якобы смертного (что на самом деле, конечно, не так — живая материя превратилась в камень) Императора. Наконец, самый томительный вопрос: куда девался як, которого везли с собой в Гималаи (это как в Тулу со своим самоваром, но самовар по пути украли)?? Вопросы, однако, довольно быстро забываются, потому что появляются новые, чтобы точно так же бесславно сгинуть в пучине событий.
При всем этом фильм мне понравился. В первую (и последнюю) очередь это заслуга художников, декораторов, мастеров по спецэффектам и пиротехнике. Оживающие каменные кони; "страшные снаружи, но добрые внутри" йети; живые скелеты (!), по которым я успел соскучиться со времен дурашливой "Армии тьмы" Сэма Райми. Фильм, который является прямым подражанием в какой-то мере постмодернисткому "Индиане Джонсу" Спилберга, сварен по классическому, обкатанному рецепту. Все западные стереотипы о загадочном и таинственном востоке, порожденные мистической литературой Е.Блаватской, семейством Рерихов и так далее, без труда обнаруживаются в попсовом фильме Роба Коэна. Терракотовые воины, Шангри-Ла, снежные люди, великие императоры. Красивое вранье вперемешку с правдой... Это, как говорится, "мило"...