Добротно скроенный производственный фильм в жанре комедии, но с вездесущими элементами мелодрамы. Из книги Лорен Вайнсбергер, по которой фильм сделан, я прочитал первые несколько страниц, чего хватило, чтоб понять: эта книга — разновидность интернет-блога, в котором автобиографически описываются злоключения хамоватой, ограниченной, но амбициозной секретарши, ненавидящей свою работу, но по разным причинам боящейся ее покинуть. Судя по всему, многомудрые продюсеры фильма хоть и забашляли автору бестселлера какое-то количество денег, чтобы умиротворить ее эго, но полностью отстранили ее от съемочного процесса (моя добродетельная супруга Юлия Владимировна считает, что сделали они это абсолютно правильно, и что вместо того, чтоб читать непотребную хуйню Вайнсбергер, достаточно было бы просмотреть вполне удачный фильм). В результате получилось вот что: на работу в самый модный в мире журнал высоких мод приходит этакая симпапушка в исполнении Энн Хэтэуэй (которую я запомнил по "Горбатой горе", и которая за год раздобрела килограммов на 5, тем самым повторив в женском варианте подвиг Роберта Де Ниро в "Бешеном быке", ожиревшего на 25 кило), скептически относящаяся к pret-a-porter, мечтающая о работе в престижном литературном журнале, но притом очень милая и работящая. Должность ее — не самая низменная. Всего лишь шестерить перед главредом журнала — Мирандой. "Тысячи девушек во всем мире готовы отдать все что угодно, лишь бы попасть на эту должность". Андреа проходит целый круг ада, желая — и небезуспешно — угодить своей начальнице. И постепенно она настолько втягивается в этот зубодробительный процесс, что, фигурально выражаясь, "по-настоящему начинает жить", то есть чувствует, что и кровь быстрей бежит по жилам, и что энергия циркулирует в теле совсем как по китайскому учебнику фэн-шуя. Но в конце концов, пройдя хорошую школу дрессировки, обучившись практически всему, что ей было надо, Андреа бросает работу в модном журнале и устраивается на работу в затрапезный литературный журнал, где и достигает полной гармонии и с собой и с бизнесом.
Глядя кинофильм, я все время опасался, что Андреа не совладает со своими низменными рабскими страстями (а это уже успех режиссера Дэвида Фрэнкела — заставить зрителя сопереживать действию), и что она так и будет обречена всю жизнь угождать своему боссу (до тех пор, пока кого-то из них не уволят). Причем, в одной из сцен Андреа предоставлялась возможность быстренько переметнуться из журнала мод в вожделенный "Нью-Йоркер", но она этой возможностью так и не воспользовалась, после чего я поставил на девушке крест. Но девушка, похоже, все рассчитала гораздо лучше, чем я (к слову, это выглядело идиотично: вместо того, чтобы просто подойти со своим новым знакомым, который подкатывал к ней яйца, к его другу — редактору "Нью-Йоркера", она предпочла впоследствии перепихнуться со своим "приятелем" затак, тем самым изменив слегонца своему разлюбимому бойфренду). В общем, голливудцы и здесь выкрутились, обманув меня в ожиданиях. Так же, как Андреа угождала своему боссу, Голливуд предназначен угождать зрителю. Всем сестрам были розданы серьги: и главная героиня оказалась премилой охуенной девушкой (пусть даже "офисным планктоном", но зато с бурлящей внутри СИЛОЙ), и начальница ее, Миранда, оказалась вызывающим симпатию трудоголиком, да и мир гламура, в общем-то, выглядит не настолько плохим, как его пытаются выставить недоброжелатели (на самом деле, тут Голливуду было бы грех обидеть себя — как никак, это самое гламурное кинопроизводство в мире). Одним словом, хэппи-енд.
А все сюжетные перипетии фильма ведут к одной-единственной идее: "Въебывать на работе надо, товарищ! И не только за совесть, но и за страх. Вот тогда будет тебе счастье". Вот только Вайнсбергер создатели фильма наебали. Потому что нет тут никакого дьявола. Бренд купили, а дьявола так и не показали. Справедливее было бы назвать фильм "Working Girl-2".