Старые мексиканские хорроры — это очень хорошо. Но только в правильном настроении и небольших количествах.
Триста лет назад вампиры клана Суботай пытались захватить власть в Европе, но их жестоко обломали. Могущественный алхимик Генри Колман выследил их повелителя и вколотил ему осиновый кол по самые гланды. Со временем последователи Суботая жестоко отомстили не только алхимику, но и всей его семье. Правда, истребить всех потомков Колмана у вампиров так и не получилось.
Триста лет спустя после легендарной бойни граф Серджо Суботай, наследник великого вампира и слуга демона Кабора, узнает о том, что три потомка Генри Колмана все еще ходят по планете. Один пожилой американец и две его племянницы. В тот же день граф собирает ковен, пакует любимый чемодан с оргАном из человеческих костей и отправляется за океан.
Следующую сцену расскажу подробно.
Итак, званый вечер в особняке Колмана-старшего. Среди приглашенных присутствует также популярный музыкант Рудольф Саммерс. Девушки от души восхищены музыкантом (он похож на Кларка Гейбла), поэтому постоянно спрашивают его о творчестве. - Как это у вас получается? - Вибрации, мои дорогие, просто вибрации. - А не могли бы вы нам ее сыграть? - С большим удовольствием. Хотя боюсь, что многие из вас сочтут ее уродливой. Рудольф садится за пианино и начинает играть какую-то хрень. Неожиданно в повисшей тишине раздается собачий вой. Гости начинают волноваться. “Почему собака так отчаянно плачет?” - Вибрации, мои дорогие, просто вибрации. Животные на уровне инстинктов очень хорошо понимают подобную музыку. Рудольф продолжает играть. Выть начинают уже две собаки. Рудольф приступает к другой композиции. Через десять секунд после ее начала одна из племянниц Колмана неожиданно хватается за сердце. - Что с вами, Марта? - Я только что вспомнила свою покойную бабушку. - Я тоже, — говорит один из гостей. - И я тоже, — поддерживает его другой. - А я представила будто нахожусь посреди кладбища, — тихо прошептала молодая девушка, и Рудольф довольно усмехнулся. - Это очень старая мелодия. Ее написали триста лет назад в Трансильвании для того, чтобы покойники не смогли вернуться с кладбища. Неожиданно все замолкают и смотрят в направлении выхода. Посреди дверного проема стоит граф Суботай и с жутким взглядом созерцает женщин рода Колман. Графа приглашают пройти. Его знакомят с гостями. В это время выступление Рудольфа продолжается. - А теперь я сыграю еще одну мелодию. Говорят, что она способна поднимать мертвых. Суботая невероятно колбасит. На определенном этапе выступления он хватается за рояль и начинает кричать, чтобы немедленно прекратили играть эту музыку. - Перестаньте. В моей семье произошла ужасная трагедия. Эта музыка сильно напоминает мне о ней.
Главная прелесть мексиканских хорроров заключается в том, что они сняты уже в 60-е, но при этом удивительно похожи по технике и приемам на голливудские картины начала 30-х. То есть перед нами почти немое кино. Долгие паузы, регулярное отсутствие музыки, излишняя для звукового фильма жестикуляция. Просто очаровательно.
Надо обязательно пересмотреть скопившиеся фильмы про рестлера Санто.