В джунглях Лаоса падает французский военный вертолет. Уцелевший пилот видит буддистский храм — очень богатый и очень уединенный! Он крадёт у приютивших его монахов древний манускрипт. Но этот манускрипт — чемодан с двойным дном! Между слоями бумаги — полость!!! А в полости — другой манускрипт!!!!! Более важный. Помимо ценной информации он источает запах джунглей, на который сползаются змеи. Проворная журналистка, молодой ученый и тот самый спасшийся летчик предпринимают путешествие в Азию. Их ведет манускрипт, обещающий власть над всем миром.
*Спойлер*: в джунглях они встретятся с дружелюбными русскими учеными, которые снабдят их специальными гранатами, отпугивающими змей (как вы помните, змеи толпятся вокруг обладателей манускриптом). С пальмы свалится скелет. А в подземелье буддистского храма их будет ждать когорта смертельных ловушек. Здесь зритель с приятным изумлением обнаружит, что ловушки сделаны отнюдь не буддистами, а некой очень продвинутой расой — поскольку из глаз каменных статуй бьют лазерные лучи!
Победив огромную каменную змею, герои достигают цели. Вот она, загадочная амфора, ради которой было потрачено столь много сил. Но не всё так просто. Летчик ведет двойную игру, и сейчас он оставит своих компаньонов на дне подземелья! Преследуемый монахами, он стремится назад во Францию, в корпорацию, с которой заключил договор. Эти ребята знают, во что вкладывают деньги: теперь у них в руках мощное оружие, с помощью которого можно захватить мир. Но сперва нужно разобраться, как оно работает…
В секретной лаборатории амфору пытаются распилить. Это удается. Внутри оказывается маленький металлический куб. Внутри куба — жидкость. Это биологическое оружие! Вирус! Капля раствора, попавшая на научного руководителя, превращает его в инопланетного монстра.
Самолет, который тащит куда-то ценный груз (инопланетное биологическое оружие), проваливается в черную дыру, сгенерированную этим веществом, а герою фильма, молодому ученому, будут сниться сплошные кошмары, и отныне он просто не может переносить буддистских монахов, даже тех, которые безвинно пляшут на парижских мостовых…
Приключенческий советско-польский фильм — социалистический "Индиана Джонс", в котором выносится приговор натовским военным, осуждается корпоративная беспринципность и буржуазная страсть к наживе :). А снял его Марек Пестрак, постановщик "Дознания пилота Пиркса". В "Заклятии" пиздатый сюжет и хромающее на обе ноги техническое воплощение. Впрочем, когда я увидел фильм 20 лет назад, будучи 11-летнем пацаном, он произвел на меня громадное впечатление. Хуле там, было попросту страшно. Мы сидели в открытом кинотеатре "Магнолия", что был когда-то в Алупке (а ныне его уж нет), и запах кипарисов был как тот запах джунглей…