После весьма приличного (для Вуди Аллена!) коммерческого успеха детектива "Матч Пойнт", режиссер продолжил эксперименты в этом жанре и снял детективно-комедийную историю "Сенсация" с Йоханссон и собой в главных ролях. Поскольку для ролей даже недотепистых мужей и любовников Вуди стал чрезмерно староват, он играет роль фокусника Сида Вотермана, который выдаёт себя за отца начинающей журналистки Сондры. Но обо всем по порядку.
Погибает матерый журналюга Джо Стромбелл. На лодке, ведомой Смертью, он встречается с убитой секретаршей. Совершил злодейство ее шеф, политик-аристократ Питер Лайман, а причиной стали подозрения, высказанные секретаршей по телефону своему адвокату, — мол, Лайман и есть тот самый серийный убийца, который оставляет на телах убитых женщин карту таро. Жажда "сделать сенсацию" настолько велико у Стромбелла, что он бочком подкрадывается к борту и ныряет в темные воды, после чего материализовывается во время представления, которое, собственно, и ведет фокусник, а в качестве "жертвы", вызванной из зала, фигурирует Сондра. Сид и Сондра, следуя заветом Стромбела, берутся за расследование и, для начала, внедряются в элитную среду, выдав себя за других. Сыщики из них никудышные, но, главное, слежка начинает тормозиться "личными мотивами": Сондра влюбляется в Лаймана и не хочет верить, что он преступник…
Фильм получился легким, ненавязчивым. По атмосфере он схож с братокоэновской комедией "Невыносимая жестокость". Хочется отметить Скарлетт Йоханссон, в которой открылся комедийный дар — не столько эксцентрический (как, например, у Дайаны Китон в старом фильме Аллена "Любовь и смерть"), сколько лирико-романтический. То есть, теперь Йоханссон не только строит взгляды и приоткрывает в непонятной истоме свой аппетитный рот, но и пошутить может, может и подурачиться.
Сценарий Вуди Аллена ловко ведет героев и зрителей по ложному следу, но в результате для сенсации все заканчивается как нельзя лучше, пусть даже и не так, как начиналось. Острый детективщик Аллен, как он ловко крутит сюжетом! Правда, у зрителя могут возникнуть некоторые закономерные вопросы. Например. Как всё-таки запонки Лаймана смогли… хотя это уже лишнее. Промолчу. Мало ли кто-то, прочитав этот отзыв, сподобится посмотреть кино? Тем более, что фильм действительно неплох и способен прекрасно развлечь. Ведь Скарлетт Йоханссон здесь не только привлекательна, но еще и артистична, сценарий остроумен, а главное, фильм совершенно не грузит.