Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Остановивший время"
Этот сайфай-триллер был снят всего за один миллион баксов неизвестными парнями из Канзаса. На протяжении двух лет Джолер, Шафтель и Блевинс рисовали на своих лаптопах спецэффекты и вот теперь пожинают на лаврах славы. Их “Suspension” признан одним из главных инди-хитов минувшей весны почти на всех жанровых фестивалях.
По сюжету фильма жена и сын главного героя погибают в автокатастрофе. Несчастный вдовец долго не может пережить их потерю, так как отныне его жизнь лишена какого-либо смысла. Однажды он решает починить старую видеокамеру, которая была в руках сына во время аварии. После починки вдовец обнаруживает, что камера обрела новое свойство. Теперь она может останавливать время. Нажал один раз на кнопку — все вокруг остановилось. Нажал еще раз — окружающий мир снова вернулся к жизни. Полезное свойство, но только оно никак не может изменить прошлое.
Смерть близких лишила героя того качества, без которого мужчины жить просто не могут — ощущения, что ты контролируешь ситуацию. Волшебная камера вроде бы вернула герою иллюзию подобного контроля, но при этом еще сильнее подчеркнула его личную трагедию. В поисках спасения от душевных мук герой решил вмешаться в судьбу другого человека, пострадавшего от той же самой аварии.
Другим человеком была жена погибшего водителя, который врезался в машину главного героя. Вдовец знакомится с женщиной и всячески пытается помочь ей восстановить свою жизнь. Он не хочет с ней секса или каких-либо отношений. Он хочет только мира и спокойствия. В результате, каждый вечер он приходит к ее дому, нажимает на кнопку “стоп” и открывает входную дверь. После этого заходит внутрь и проводит обычный семейный вечер. Читает газеты, моет посуду, ремонтирует какие-то предметы, пока женщины сидит в замороженном ступоре. После нескольких часов подобной идиллии герой выходит на улицу и возвращается к себе домой, предварительно нажав кнопку ‘плэй’. Герой уходит, а женщина медленно сходит с ума, замечая то, как снова изменился ее дом.
Обычно при словах “фантастический индепендент” на ум приходит слово “трэш”, но только в данном случае оно совершенно не уместно. Если и проводить какие-либо параллели с другими картинами, то больше всего “Suspension” похож на эпизод “Сумеречной зоны”, который могли бы снять Тодд Солонц или Терри Цвигофф.