ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Компаньоны / A Prairie Home Companion (2006)


Компаньоны
Средняя оценка: оценка: 3
2006. США. 105 минут.
Жанр: комедия / мелодрама / мюзикл.

Режиссер: Роберт Олтман.
Сценарий: Гаррисон Кейллор, Кен ЛаЗебник,
Оператор: Эдвард Лачман,
Продюсеры: Роберт Олтман, Рен Артур, Джошуа Астрачан.

В главных ролях: Кевин Клайн, Мерил Стрип, Вуди Харрельсон, Лили Томлин.
В ролях: Томми Ли Джонс, Линдсей Лохан, Джон К. Райли, Джеймс Франко, Гаррисон Кейллор, Вирджиния Мэдсен.

Интересные факты о фильме:

В фильме могли быть задействованы такие мастодонты музыки и кино, как Том Уэйтс, Мишель Пфайффер и Джордж Клуни, но, по разным причинам, этого не произошло.

Съемки фильма вместо старенького Олтмана заканчивал Пол Томас Андерсон.

"Театр Фицджеральда" — место не вымышленное. Там действительно проходили эфиры радио-шоу "Компаньон".

Юной звезде Линдсей Лохан изначально не нашлось места ни в сценарии, ни в кинофильме. И все же, засчет своей настойчивости, она завоевала место под софитом.

Версия для печати

Купить лицензионный диск на Ozon.ru. Цена — 412 рублей


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Компаньон"

Компаньоны оценка: 3

Для того, чтобы получить настоящее удовольствие от этого фильма, требуется одно из двух: либо быть поклонником музыки в стиле country&folk, либо испытывать большой интерес к закулисной жизни скромного, провинциального шоубизнеса с так называемым "человеческим лицом".

Написав эту глубокомысленную фразу, я надел ботинки, куртку и вышел из дома. А когда вернулся, то узнал, что Роберт Олтман умер. Это известие настолько меня шокировало, что я стал сомневаться в целесообразности дальнейшего написания рецензии. Во-первых, понятно, что теперь писать надо как-то по-другому, нежели я собирался писать, а во-вторых, слишком много совпадений. Почему именно 21 ноября я решил посмотреть фильм? Почему прервал рецензию на полуслове и по неизвестной причине выбежал из дома? Почему, наконец, Роберт Олтман умер тогда, когда я, наконец, просёк фишку его творчества и запланировал поподробнее ознакомиться с его фильмографией?.. В клинической психиатрии чрезмерно пристальное внимание, уделяемое совпадениям, называется синхронистичностью. Поэтому я больше не буду говорить о совпадениях. Попробую вернуться к фильму. Теперь, день спустя, я, кажется, в состоянии это сделать.

По сравнению с другими фильмами Олтмана, эта картина отличается какой-то особой теплотой, любовью к персонажам. Если помните, обычно Олтману был свойственнен сарказм и трезвый, жесткий взгляд на людей и вещи, их окружающие. Еще при просмотре я отметил, что в "Компаньоне" Олтман впал в такое же старческое благодушие, как и Альмодовар в "Возвращении" или Феллини в "Амаркорде" (впрочем, у них это случилось еще в пожилом возрасте).

Фильм "Компаньон" посвящен закату человеческой жизни и закату искусства в отдельно взятом местечке. Это местечко — маленький провинциальный городок, где находится старый театр, в котором проходит последний эфир закрывающейся на днях радиостанции. Действие разрывается между сценой и обширным закулисным пространством, превращаясь в типичный олтмановский калейдоскоп, человеческих характеров. Актеры, надо сказать, собрались зачётые, умеющие импровизировать: Мерил Стрип, Вуди Харрельсон, Джон К. Рейли, и даже Линдсей Лохан всеми правдами и неправдами попала на съемки последнего фильма мастера. Фильм лишен драйва, наполнен обычными, заурядными разговорами, незатейливыми шутками, в общем, жизнь, как она есть. Но… за кулисы проникает некая Dangerous Woman (Вирджиния Мэдсен) в белом плаще, становясь объектом пристального внимания охранника. Удивительно, что кроме вездесущей охраны эту женщину никто не замечает. Становится понятно, что это ангел, который за кем-то пришел, дабы препроводить на небеса. Роберт Олтман весьма негативно отнесся к появлению этого персонажа в сценарии, и его можно понять: слишком уж бесхитростный отсыл к магическому реализму, который Олтману всегда был чужд. Но, тем не менее, режиссер не стал препятствовать… и, видимо, зря. В результате, ангел забирает одного из старейших работников театра. Старик умирает, но эфир решают не прерывать. Эта сцена решена с традиционным для Олтмана юморком (за точность не ручаюсь):

– Вот ведь, блин… А ведь еще пять минут назад он ходил, пускал газы в атмосферу…
– Может, он и сейчас пускает. Надо вызвать полицию!

У одной пожилой певицы смерть старика вызвала слезы, чуть ли не доходящие до истерики. И в качестве утешения ей преподносят слова, не лишенные здравого смысла, что, мол, когда умирают дряхлые старики, это не трагедия, это нормально.

Я же, когда смотрел фильм, не мог отделаться от мысли: а вот если бы наши российские кинематографисты снимали бы что-нибудь подобное… ну, например, взяв в качестве образца питерский "рок-клуб"? Что бы у них получилось? Вспоминается маленькая сценка из балабановского "Брата", где Данила Багров заходит "в гости" к Бутусову...

(22.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: