Режиссер:
Майкл Крайтон. сценарий: Майкл Крайтон по собственному роману, оператор: Джеффри Ансворт, композитор: Джерри Голдсмит.
В главных ролях: Шон Коннери, Дональд Сазерленд, Лесли-Энн Даун. В ролях: Алан Уэбб, Малькольм Террис, Роберт Ланг, Майкл Элфик и другие.
Награды: Премия Эдгара Алана По — Лучший фильм.
Интересные факты о фильме:
Крайтона угнетало, что в процессе съемок британо-ирландская команда работала из вон рук плохо, считая молодого заморского режиссера сяпой. Тогда он заказал копию своего последнего фильма "Кома" и организовал просмотр. После чего все убедились, что он классный режиссер, зауважали его и стали упорно трудиться.
Балерун Уэйн Слип, сыгравший Чистого Вилли, сам лазил по стенам, в том числе в сцене побега из тюрьмы.
Фильм для проката в Британии назвали "Первое большое ограбление поезда", чтобы фильм не ассоциировался с произошедшим в 1963 году в Англии ограблением поезда, которое газетчики прозвали "Большое ограбление поезда". Тогда воры слямзили 2 миллиона фунтов стерлингов.
Посмотрев фильм, жена Шона Коннери пришла в бешенство из-за того, что он сам исполнял все рискованные трюки на мчащемся поезде.Версия для печати
Фильм о первом в истории крупном ограблении движущегося поезда, осуществленном в 1855 году в Англии, снят американцем Майклом Крайтоном в степях Ирландии по собственной книге. Никогда еще такая горстка не умыкала такую груду у такой гурьбы, гласит слоган фильма.
Мозг шайки играет Шон Коннери. Играет в общем-то так же, как до того играл Джеймса Бонда. Порою, во время просмотра ловишь себя на мысли, что это какой-то фильм о 007, в котором старина Кью выдал агенту прибамбас для перемещения во времени, чтобы тот выполнил некую миссию в прошлом. Импозантный вор задумал неслыханное дело: грабануть в пути поезд, перевозящий так называмое "крымское золото" — жалованье для английских солдат, воевавших в Крыму против москалей. В подельники он берет самого быстрого взломщика сейфов (Дональд Сазерленд). Сейф открывается четырьмя разными ключами, два из которых хранятся под круглосуточной охраной в конторе на вокзале, а еще по одному у двух важных чиновников. Нужно сделать слепки каждого из ключей, причем так, чтобы никто ничего не заподозрил. Чтобы добыть один из ключей, сам Коннери выступает в роли обольстителя, чтобы добыть другой, в качестве обольстительницы выступает его подружка, а чтобы получилось снять копии с остальных двух, пришлось даже организовать побег из тюрьмы одному там "человеку-пауку". Расхождения с исторической правдой таковы (те, кто не боится спойлеров, могут выделить дальнейшее мышкой или кнопочками и прочитать):
<< на самом деле преступников не схватили сразу же, как в фильме. Более того, как и замышляли грабители, никто и знать не знал, что поезд был ограблен. Лишь несколько месяцев спустя, один из грабителей попался совершенно на другом деле, но дабы скостить срок заодно поведал и об этом, сдав всех подельников. И всех их посадили, а вот в фильме они все же избежали правосудия. Ну и в реальности не было тех осложнений, которые испытывали киношные злодеи — когда все уже было сланировано, вагон с золотом не закрыли вдруг снаружи).>> За всеми этими делами интересно следить. В фильме отлично передана эпоха — нашли удачные места для натурных съемок и даже соорудили реальный поезд тех лет; все трюки выполнялись не понарошку — Коннери реально сам бегал по мчащемуся поезду, "человек-паук" лазил по стенам, без всяких там комбинированных съемок и дублеров, что приятно отличает фильм от нынешних компьютерных бекмамбет-фильмов. С юморком фильмец, все дела. Единственно, что при изобилии моментов, где положен нехилый саспенс, зритель, избалованный Хичкоком, такового не ощутит. Причем, не сказать, что Крайтон фишки не хавает — предыдущий его фильм "Кома" в этом смысле весьма и весьма. А тут он что-то подкачал. Впрочем, из интересных фактов о фильме следует, что он малость дрейфил по молодости, ощущая себя не в своей тарелке из-за того, что снимал дорогой фильм с маститыми актерами за границей, об их заграничном историческом событии, но в собственной интерпретации. Похоже сам процесс съемок был для него чистейшей воды саспенс, так что если б еще и в фильме таковой присутствовал, он бы вообще свихнулся и не написал впоследствии "Парк Юрского периода", который никто не читал, но все смотрели кино.