Награды:
1999 — Лучшая мелодрама — Golden Trailer Award.
Интересные факты о фильме:
Фильм лишь очень частично основан на романе Диккенса, и считается самой "неточной" экранизацией этой книги.
Произведения Финнегана Белла в фильме создал известный художник Франческо Клементе.
Как и все фильмы Альфонсо Куарона, этот выдержан преимущественно в зелёном цвете.
Тори Амос не только написала и исполнила песню специально для фильма, но также частично озвучивала его. Некоторые из вздохов и шёпотов, которые слышит зритель, принадлежат ей.Версия для печати
Очень сложно писать рецензию на экранизацию классического романа, не имея времени на подготовку, и, к стыду моему, не будучи знакомым с первоисточником. Диккенс как-то вообще прошёл мимо меня. Даже странно. Джека Лондона я перечитал всего, что нашёл, Драйзер — один из любимых писателей, Мелвилла я боготворил. А вот идущий с ними в одной когорте Диккенс (по крайней мере, с точки зрения учителей литературы) пролетел мимо. Совсем — я ни одной его книги не прочёл (может, потому что он англичанин, а я как-то больше по американцам?). Подскажите, если кто читал — стоит, вообще, почитать-то?
К счастью, судя по слухам, фильм к книге отношения не имеет почти никакого, так что я с чистой совестью проигнорирую исторический бэкграунд, и буду писать просто о фильме.
Картина мне, в общем-то, понравилась. Ну мне вообще работы Куарона нравятся, он умеет удачно совмещать олдскульность и неожиданность, занудное старпёрство с драйвом и полётом фантазии. При этом всё, происходящее в фильме, всё, о чём рассказывалось и что показывалось, поделилось для меня на две части, одна из которых мне очень нравилась, и заставляла поверить в то, что это отличная картина, а другая — заставляла усомниться в том, не напрасная ли это трата времени.
Первая часть — это главный герой, его жизнь и творчество. Итан Хоук, поддержанный с трёх сторон крепкими стариками (Крик Купер, Энн Банкрофт и Роберт Де Ниро), показал нам странную и удивительную историю "из грязи в князи по загадочному стечению обстоятельств". Хоук отлично играет, и все старики с подпевки не подкачали (вот только что хотел написать "особенно Крис Купер", но передумал — все трое очень хороши, не буду никого выделять). Франческо Клементе нарисовал за него прекрасные рисунки (действительно прикольно, даже для меня, ничего не смыслящего в изобразительном искусстве), а Тори Амос написала отличную песню, да и вообще прикольно подпевает весь фильм играющей музыке. Хорошо, в общем.
Вторая часть — это Гвинет Пэлтроу, и всё, что с ней связано. Куарона здесь не в чем обвинить: Гвинет Пэлтроу играет отвратительного персонажа, и потому очень органично здесь смотрится. Но симпатии в ней от этого не испытваешь больше. Главный герой — если вы не читали книгу, и не смотрели фильм — влюблён в Гвинет Пэлтроу, и очень страдает. А она попросту коза, и тоже очень страдает. Как можно быть влюблённый в такую козу — я просто ума не приложу. У меня почти каждое появление Пэлтроу на экране вызывало желание ёбнуть её чем-нибудь тяжёлым, желательно металлическим.
Вдобавок, в фильме, как и во всём, связанном с Диккенсом, очень чётко прослеживался мотив богатства/бедности, аристократичности/простолюдинства. Я по натуре ярый противник любой аристократичности, голубых кровей, наследуемых состояний, и так далее. Из-за этого всё, что было связано с Пэлтроу, бесило ещё сильнее, хоть это уже и не было её виной, а было органичной частью картины.
Так или иначе, а после совершенно непонятной концовки (это типа был хэппи-энд?) у меня в душе осталось какое-то тёплое и светлое чувство. Нам всем надо постараться быть чуточку лучше, и никогда не забывать, что любовь — это единственное, ради чего стоит жить. Потому ставлю Куарону плюсик.