Награды: МКФ в Каннах — "Золотая пальмовая ветвь". Independent Spirit Awards — лучший оператор..
Интересные факты о фильме:
Звезда "Твин Пикса" Шерилин Фенн появляется здесь в эпизодической роли. Дэвид Линч пытался заставить актрису сыграть фарфоровую куклу по-станиславскому.
А Лауру Дерн Линч заставил выкурить четыре сигареты подряд, причем с глубоким затягом. Когда в очередном дубле Лауре удалось это сделать без сучка и задоринки, Линч спросил: "Ты в порядке?"
Пиджак из змеиной кожи, который носит в фильме Николас Кейдж, является предметом гардероба актера, а вовсе не изыском костюмера. После съемок Кейдж подарил свой пиджак Лауре Дерн.
Именно в этом фильме впервые прозвучала Wicked Game Криса Айзека.Версия для печати
Хотя главным фильмом 90-х называют "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино, без "Диких сердцем" Дэвида Линча "Криминального чтива" не было бы или, во всяком случае, это было бы совсем другое кино. И уж точно не было бы таких фильмов как "Правдивый романс" и "Прирожденные убийцы", снятых по сценариям Тарантино.
Постмодернистские игрища, затеянные Линчем в "Синем бархате", прервались на время постановки "Твин Пикса" и продолжились в "Диких сердцем", в которых Линч вдосталь поизгалялся над жанром "роуд-муви", замесив убойный коктейль из гангстерского кино и сказочной истории любви.
Сейлор (Николас Кейдж) и Лула (Лаура Дерн) – влюбленная парочка. В отличие от героев большинства роуд-муви, у них есть вполне очевидные причины для "путешествия в никуда" – убежать подальше от матери Лулы, Мариэтты, которая ненавидит Сейлора и хочет его убить. По следу влюбленной парочки идут любовники Мариэтты, частный детектив Джонни и влиятельный гангстер Сантос со своими исполнителями, среди которых – масса колоритнейших личностей, которых играют, в частности, Уиллем Дефо и тогдашняя жена Линча Изабелла Росселлини.
У Мариэтты есть магический шар, через который она отслеживает перемещения беглецов. Но злая ведьма бессильна против настоящей любви. Молодые любовники могут лишь облажаться сами. Что, кстати, в конце концов и происходит. В этом случае на помощь им приходит добрая колдунья, небесный ангел в облике Шерил Ли (как мы помним, в финале "Твин Пикса" поддавшаяся злу, но по натуре добрая душа Лоры Палмер воспаряет в небеса), читающая Кейджу короткую мораль.
Фильм, преисполненный насилия, невозможно воспринимать серьезно, — это первый признак постмодернистского гангстерского кино, которым в 90-х будут забиты все киноэкраны.
Сейлор поет для своей возлюбленной баллады Элвиса Пресли (причем голос Кейджа практически идеально похож на голос Элвиса), лихо орудует кулаками в драке и ногами на танцполе; в прежние времена он работал на гангстеров, но не утратил импонирующей наивности; он дьявольски жесток с врагами, но в то же время способен на проявление самых трогательных чувств в отношении любимой девушки; наконец, у него неповторимая "комиксная" манера речи… Из этого образа растут уши Винсента Веги и Буча ("Криминальное чтиво"), Кларенса Уорли ("Правдивый романс") и Микки Нокса ("Прирожденные убийцы").
Знаменитые "Твин Пикс" и "Синий бархат" были камерными фильмами, в которых режиссер проводил грабительское вскрытие миловидных фасадов домов и провинциальных нравов. Жанр "роуд-муви", предполагающий простор и чувство свободы, а также музыкальные вставки или просто музыкальное сопровождение в исполнении разных "индепендент"-музыкантов, позволяет режиссеру свободно нанизывать дивные сюрреалистические образы на простенькую нить сюжета (в одной из сцен Сейлор даже дарит Луле символический подарок – нитку, на которую нанизаны 40 драже, обладающих различным вкусом).