В главных ролях: Мануэла Велес, Николя Казаль. В ролях: Шарлотта Рэмплинг, Бебе Реболледо, Эш Ньюман, Антонио Беллидо, Филиппо Морелли и др.
Интересные факты о фильме:
- все картины, которые Ана рисует в фильме, принадлежат сестре Хулио Медема, умершей перед крупной выставкой ее работ.
- главную роль предполагалось отдать актрисе Марие Вальверде, но у нее с режиссером возникли какие-то разногласия, суть которых никто так и не разъяснил прессе.Версия для печати
Мор:
Рецензия на фильм "Беспокойная Анна / Хаотичная Анна"
Сильно вовлекающее, эмоциональное кино, пронизывающее мир архаичной магией. После сборки мусора, про который я написала в этот номер, "Беспокойная Ана" выглядит настоящим шедевром. Она слишком артхаусная, слишком личная, но в то же время добирается до самого сердца. Целостная, как откровение. Светлая и игривая девушка из пещеры, чувствующая гармонию реальности, превращается в матерь мира, умершую миллионы раз. Этнические мотивы, сверхчувствительность художника, давящие пласты человеческой истории — и потрясающая главная героиня. "Беспокойная Ана" — это и миф о том, что в каждом из нас скрыта череда многочисленных воплощений, и рассказ о вечном противостоянии разрушительного и порождающего жизнь начала. Погружение в глубины памяти.
Ана живет с отцом пещере на берегу моря, изрисованной неоткрывающимися дверями. Она загадочна, открыта, чувственна, невинна. Ее картины замечает француженка-меценат, которая приглашает ее пожить в сквоте для художников. Там Ана знакомится с жизнью города, раскованным и свободным существованием, которое ей подходит. В Ане нет смущения, она не порочна, естественна. Однажды она видит, как другой житель сквота, бербер Саид, рисует пустыню, сокола, — и получает видение из чужой жизни. Дальше выясняется, что она может говорить по-арабски и французски, содержит в себе сотни смертей и жизней других женщин. Но Саид, почему-то испуганный ее вторым прозрением, исчезает.
Бездна времени, сквозь которую гипноз переносит Ану, впечатляет. Она, словно любая женщина,— мать вселенной, восставшая богиня рождения, потерявшийся ребенок. Ее маяк приводит ее к ошибке, но каждая смерть стоит того, чтобы снова развиваться и познавать любовь. Трагически красивая вещь о стихии, которую нельзя поймать, о древней природе отношений между людьми, охватывающей сладковатым страхом высоты. Несмотря на то, что сценарий неровен и подчас странен, а также изобилует намеками на дешевую эзотерику, я получила настоящее удовольствие. Путешествие Аны через океан так и вовсе одна из самых красивых вещей, что я видела. Особого внимания заслуживает и саундтрэк — он подпитывает происходящее, сдвигая точку сборки.