Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Секс в большом городе", или покажи свою Birkin от Hermes и проходи
Наверно, я вырожденец — не увлекалась сериалом, а если и попадала случайно на какую-то серию, то она, как правило, выглядела мрачно и безысходно: Саманта поранилась стрингами и разочаровалась в очередном богатом красавчике, Шарлота пытается понравиться чьим-то родителям, Миранда отчаянно прикрывает замужеством мужененавистничество, а нарядная Керри снова пукнула в присутствии и издала бестселлер. И так — миллион сезонов подряд. Однако у меня всё же был некоторый интерес к этой компании: во-первых, мне нравилась их одежда, во-вторых, у меня тоже есть закадычные подруги, и, в третьих, мне тоже когда-нибудь будет и сорок, и пятьдесят. Полнометражный фильм помог бы убить всю тысячу пропущенных серий разом, и мы, три почтенные девушки, озлобленные сборкой икеевского комода, отправились на просмотр в надежде на милое развлечение.
Фильм выглядел, как журнал Vogue — во всех отношениях. В нем были перечислены все мега-фэшн-бренды, показана свадебная фотосессия (я всегда подозревала, что страшненькая Керри — апологет глэм-панка) и настоящее дефиле от недели высокой моды. Целый разворот был посвящен гомикам и лесбиянкам. Все эти прелести перемежались стандартными для женского глянца статьями о диетах, мужчинах, сексе, беременности и депиляции, и облегчались шуточными рассказами о диарее в отпуске, рисовании в постели и садах в области бикини. То есть это был повсеместно известный глянцевый слизень вульгарис, успешно питающийся женскими мозгами и обладающий всеми признаками здоровой конкурентоспособной особи. Кино явно не для всех.
С другой стороны, киножурнал был отягощен трогательными мелочами, способными зацепить любую женскую компанию, по количеству хотя бы на единицу превосходящему состав "Я и моя подушка". Хотя существование вида "женщина дружащая" многократно подвергалось сомнению самими женщинами, эта мечта навсегда останется самой радужной из всех женских глупостей. Мы слишком ленивы, эгоистичны, меркантильны и осторожны, чтобы броситься в ночи на другой конец города к подруге, коротающей Рождество в одиночестве. Чтобы оставить детей и работу, и вывезти страдающую брошенную невесту развеяться в Мексику. Чтобы год готовить обвинительную речь подругиному обидчику и начать словами "Я проклинаю тот день, когда ты родился!" Чтобы без стеснения заткнуть "заумного члена", отравляющего подругин предсвадебный обед. За все эти небывалые чудеса цеплялось моё внимание, и в итоге градус сентиментальности зашкалило настолько, что я вынуждена была стыдливо утереть слезу, подоспевшую к неизбежному хеппи-энду.
Это был качественный глянец, однако у глянца, каким бы завораживающим он ни был, есть один досадный недостаток: его никогда не перечитывают. Так и этот фильм будет отложен в корзинку для периодики, чтобы через несколько месяцев переселиться оттуда в мусорное ведро и окончить жизнь на свалке, где несвежий ветер будет нетерпеливо трепать бумажные косы Сары Джессики Паркер. Фильм рекомендуется сароненавистникам (она рискнула показать свое лицо без мейкапа и руки без маникюра, Господи!) и юным беззаботным девичьим компаниям в качестве окончания еще одного беззаботного дня. Однако оптимистичным крошкам не стоит забывать, что девушка системы sex and the city — это та, у которой есть Любовь и Луи Виттон, но у этих двух вещей почти нет надежды оказаться вместе в реальном мире, куда выпадают из мультиплексов школьницы спальных районов.