В главных ролях: Фернандо Рамос Да Силва, Хорхе Жулио, Джилберто Мора. В ролях: Эдилсон Лино, Зениддо Оливейра Сантос, Клаудио Бернардо, Марилья Пера.
Награды: МКФ в Локарно — "Серебряный леопард". Boston Society of Film Critics Awards — лучший фильм, лучшая актриса (Марилья Пера). Angeles Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм. New York Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм. МКФ в Сан-Себастьяне — почетное упоминание. Общество кинокритиков США — лучшая актриса (Марилья Пера)..
Интересные факты о фильме:
Исполнитель главной роли, Фернандо Рамос Сильва, был найден на улице. По сути, он играл самого себя. После съемок Фернандо вернулся к своей привычной деятельности и в 1987 году был убит полицейскими.Версия для печати
Из фильмов о бразильских детях в России пользуются популярностью "Генералы песчаных карьеров" и, конечно, "Город бога". Что касается "Генералов песчаных карьеров", то о них можно забыть, поскольку, во-первых, фильм американского производства, во-вторых, не отличается выдающимися художественными достоинствами.
Жесткая, бескомпромиссная драма "Пишоте" Эктора Бабенко сделана в лучших традициях неореализма, и поэтому во многом превосходит хоть и прекрасную, но пригламуренную картину Фернандо Мейреллеша "Город бога". Превосходит и в другом, в своей инстинктивной морали: человек является социальным животным, и поэтому для него любой другой человек — тоже социальное ЖИВОТНОЕ.
Фильм производит невероятно сильное, но в то же время тягостное впечатление. История 10-летнего пацана, который попадает (как и другие пацаны, схваченные во время полицейской акции "поймай убийцу судьи") в "исправительную" школу, то есть, детскую нетрудовую колонию. В первую же ночь Пишоте становится свидетелем изнасилования малолетнего заключенного толпой других детей. Это место — натуральный ад. Полицейские и надзиратели считают своих подопечных мусором и отребьем. Им ничего не стоит убить подростка, а потом, без зазрения совести, повесить убийство на его товарища. Но даже в этом аду можно жить, даже там находятся мгновения радости для человека, пусть и ребенка, который обладает свойством воспринимать окружающий его мир. А этим свойством обладает каждый. Так, например, Пишоте выкуривает косяк и долго смотрит на красиво подсвеченное изваяние Святой Девы, видимо, недоумевая, из какого мира это чудо пришло и какое имеет отношение к реальному миру.
Сбежав из "школы", Пишоте, а также его новообретенные друзья, или, вернее, товарищи по несчастной жизни, пытаются устроиться на свободе. Сначала они промышляют воровством, потом — пытаются податься в наркобизнес. Учитывая, что самому старшему из них (пацану-проститутке Лилико) всего 17 лет, взрослый криминальный мир будет их безжалостно наябывать. Последней коллективной работой, которую найдет редеющая из-за ссор и смертей банда, станет работа на ниве сутенерства и последующего ограбления похотливых граждан. Режиссер честно и нескромно показывает взаимоотношения детей и немолодой шлюхи.
Лейтмотивом ленты является огрубление чувств, неустроенность, вечный страх и вечная же безысходность.
Фильм великолепно упаднически снят и не оставляет зрителю шансов усомниться в его правдоподобности. Фильм о псевдогуманности и псевдосоциальных связях. Никто никого не волнует в этой жизни, разве что судьба какого-то человека ненадолго пересеклась с твоей судьбой.
Потрясающая работа режиссера — Эктора Бабенко. Мастерская работа с актерами "с улицы". Во всех отношениях гениальное кино. Возможно, самый великий социальный фильм, когда-либо снятый.