Режиссер:
Питер Хоуитт. Сценарий Питер Хоуитт, оператор Реми Адефаразэн, монтаж Джон Смит, художник Мартин Джон, композитор Дэвид Хиршфельдер, продюсеры Филиппа Брайтуэйт, Уильям Хорберг, Сидни Поллак.
В главных ролях: Гвинет Пэлтроу, Джон Ханна. В ролях: Джон Линч, Джин Трипплхорн, Зара Тёрнер, Дуглас МакФерран, Кевин МакНелли, Пол Брайтуэлл и т.д..
Награды:
1999 — лучший британский режиссер — Empire Award, Великобритания; лучшая актриса (Пэлтроу) — награда круга кинокритиков Флориды 1998 — лучший сценарий — European Film Award; лучшая зарубежная актриса (Пэлтроу) — российская гильдия кинокритиков; лучший оригинальный сценарий, специальная награда Гвинет Пэлтроу — сообщество кинокритиков Сан-Диего.
Интересные факты о фильме:
Фильм про лондонское метро, но подземные сцены сняты в Лос-Анджелесе, тамошний Blue Line Train не имеет ничего общего с лондонским Underground'ом.
В фильме есть всякие аллюзии на "Битлз", в том числе цитаты, адрес, который герои диктуют таксисту — родной дом Джона Леннона и т.д.
В фильме есть сцена, в которой главный герой — капитан команды гребцов — празднует с ними успех в гонках. Это настоящие гребцы, из Лондонского Гребного клуба. Сначала хотели нанять гребцов из Империал Колледжа, но все они оказались под два метра роста и с плоскими животами, поэтому странно гляделся бы Джон Ханна в качестве их капитана. Поэтому нашли гребцов поплоше. Рядом с ними Ханна смотрелся ничего себе так.
Брайан Мэй по просьбе режиссера написал музыку к этому фильму, но по условиям контракта, если бы эта музыка там использовалась, ее несколько месяцев нельзя было бы продавать (поскольку в дело вмешалась какая-то посторонняя звукозаписывающая компания). Поэтому Мэй не стал использовать музыку в фильме, а написанная композиция стала основной в одноименном альбоме 'Another World' (1998)Версия для печати
Рецензия на "Осторожно, двери закрываются" появилась тут исключительно благодаря специальной направленности этого номера. Вообще же это фильм из тех, которым пишут аннотации, а не рецензии.
Молодая англичанка Хелен (в исполнении Гвинет Пэлтроу) спешит на поезд в метро. От того, успеет она или нет, зависит, как сложится ее дальнейшая жизнь. Режиссер показывает нам оба варианта жизни Хелен. Так много зависит от раздвигающихся дверей…
Ну вот, значит, молодая англичанка Хелен успевает и не успевает, и режиссер — —
С одной стороны, жизни Хелен различаются кардинальным образом. Совсем важные события происходят в обеих жизнях. Но даже они устроены совсем по-разному. Если опустить все спойлеры, можно просто сказать, что в одной она счастлива, а в другой — нет.
С другой стороны, обе жизни Хелен — это такие обычные неторопливые жизни жителя большого города, там много работы, какое-то количество знакомых, лучшая подруга, мост через Темзу. Тут могли бы быть я или ты, приятель. Таких фильмов просто про жизнь не очень много, а зря, нам, простым людям, тоже нужны свои герои.
Первый эпитет, который приходит в голову применительно к этому фильму — добротный. Добротный такой фильм, с неплохими актерами и неплохим сценарием, с несколькими шутками, с милой-премилой Гвинет Пэлтору (Гвинет Пэлтроу — она еще милее, чем Энди Макдауэл), с отличными второстепенными персонажами.
В общем, какого-то сакрального смысла там нет, да и не сакрального особо тоже, но если вы много работаете и сильно устаете — то приятно посмотреть. Да и вообще приятно.