Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Дом у озера", или страсти у ящика
Не знаю, что не так с Сандрой Баллок, но после "Дома у озера" ей пришлось сыграть в еще одном фильме о времени, сошедшем с ума — "Предчувствие". Видимо, к бедной Сандре стойко пристало клеймо обреченной нестандартности, что позволяет ей действительно достоверно выглядеть в недостоверных ситуациях. Такая симпатичная странная женщина с неудачной личной жизнью. Не могу сказать, что Киану Ривз далеко от Сандры в этом смысле ушел — у него тоже что ни роль, то мистика или личная трагедия (или все сразу), и все его роли можно охарактеризовать ровно так же: такой симпатичный странный неустроенный мужчина. Следует поблагодарить за грамотный кастинг: наконец-то для них замаячила надежда обрести долгожданное счастье. Фильм как будто пропагандирует: и на вашу унылую долю, неудачники, у судьбы припасено Чудо.
Чудо приходит в виде старого почтового ящика возле коттеджа на озере. Хозяйка, Кейт, покидает коттедж, оставив для следующего жильца письмо с добрыми пожеланиями и просьбой передавать ей корреспонденцию, если таковая случится, по другому адресу. Следующим жильцом оказывается Алекс, заселившийся в коттедж за два года до Кейт. Он обнаруживает письмо, находит его странным и забавным, и сообщает в ответ, что никаких вещей (коробка на чердаке, чертежи на пороге) он не обнаружил, да к тому же уверен, что до него тут никто не жил. Завязывается переписка. Нужно отдать должное сценарию: сюжет, вроде бы обреченный на то, чтобы стать комедией ошибок, непонимания и недоверия, развивается безо всяких бесячих заторможенностей: адресаты верят друг другу, и даже друзья адресатов не стремятся засадить товарищей в психушку, вникая только в межличностное и пропуская мимо ушей межвременное. Проблема у этих двух людей только одна: встретиться в то время, когда они уже узнали друг о друге, потому что иначе для Кейт образца "минус два" странный рассказ Алекса показался бы опасным и отталкивающим бредом. К счастью, герои прекрасно это осознают. В этой истории оказались возможными маленькие чудеса — найдена книжка, забытая на вокзале; передан альбом из будущего. Самое впечатляющее на мой взгляд — дерево у дома. Узнав, что Сандра скучает по деревьям, росшим на берегу возле коттеджа, Киану выкапывает небольшое деревцо и везет его туда, где только строится дом, в котором Сандре предстоит жить. Он усаживает его в землю и отходит, радуясь своей работе — в 2004-м. В это же время в 2006-м Сандра откуда-то бежит под дождем, вдруг у дома роняет что-то и наклоняется подобрать, и за это мгновение над нею появляется дерево — то самое, но основательно возмужавшее за два года. Возможность таких явных перестроек будущего наталкивает на мысль о другой возможности — решать вопросы жизни и смерти, но дальше смотрите сами, если хотите.
Подкупает, что героям ни на секунду не приходит в голову иезуитская мысль пригласить к пресловутому ящику специалистов по паранормальным явлениям. К временному залому, уютно расположившемуся внутри ржавой хлебницы, влюбленные адресаты относятся как к личному, интимному чуду, хотя Кейт в определенный момент пытается противостоять этой "избранности". Фильм рекомендуется бездельничающим женщинам, склонным к мистике и имеющим опыт романов по переписке. Обещаю, что при должном сочувствии героям некоторые смогут даже прослезиться.