ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Девочка, покорившая время / Toki wo Kakeru Shoujo (2006)


Девочка, покорившая время
Средняя оценка: оценка: 4.5
2006. Япония. 100 минут.
Жанр: аниме / драма / комедия / мелодрама / фантастика.

Режиссер: Хосода Мамору.
Сценарий — Сатоко Окудера по произведению Ясутаки Цуцуи,
музыка — Киоси Йосида.



Награды:
Японская киноакадемия — лучший анимационный фильм (2007)

Tokyo Anime Awards — победитель в номинациях:
* лучший аниме-фильм года
* лучшая история/работа
* режиссёрская премия — Мамору Хосода
* лучший сценарий — Ясутака Цуцуй
* за достижения в области искусства — Нидзо Ямамото
* за дизайн персонажей — Ёсиюки Садамото (2007)

11-й фестиваль анимации в Кобе — лучший фильм (2006).
.

Интересные факты о фильме:

- в принципе, это сиквел. В оригинальном произведении главной героиней была тетя Макото;

- на основе сюжета было снято два фильма.

Смотри также: Фильмы про путешествия во времени

Версия для печати

Мор: Time waits for no one

Девочка, покорившая время оценка: 4.5

Роман Цуцуи экранизировали не раз, но я не ожидала, что под незамысловатым названием кроется это. "Девочка" — совершенно невероятная штука, оставляющая после себя просветленное весеннее небо и ностальгию о неслучившемся. Как-то не успеваешь заметить, когда обычная школьная история превращается в настоящую драму о потерях. Вызывает острое ощущение печали, удовольствия, мечтательность и сожаление о собственных ошибках.

Макото — веселая девчонка, немного безответственная, немного забавная. Но день для нее не задается — она опаздывает на урок, оказывается не готова к контрольной, на уроке кулинарии устраивает бардак, на нее падает какой-то толстый парень, а под конец отказывают тормоза велосипеда — и она летит прямиком под поезд. Но каким-то чудом ей удается избежать смерти — после инцидента в кабинете химии она может прыгать во времени. Ей дается определенное количество прыжков, которые Макото тратит на всякую ерунду прежде, чем понимает, что от ее действий зависит хрупкое бытие и жизни друзей. К тому же, когда не страдает она, страдает кто-то другой.

К сожалению, я должна признаться, что описать "Девочку" сложно. За простенькой оболочкой скрывается отличная вещь. Во-первых, она потрясающе нарисована. Все здесь устремляется вверх, воздушное и легкое, теплые оттенки ласкают зрение. Во-вторых, она рассчитанно точно ставит перед болью. Эта боль из серии: "Я бы отдал все на свете, чтобы ты не вырос и никто не называл тебя Снуп". Каждый, у кого были друзья, помнит это ощущение, когда хочется, чтобы так оставалось всегда. Почему-то фразу "Я хочу, чтобы мы всегда были вместе" обычно используют в любовных историях, хотя для друзей она подходит гораздо больше. У Макото друга два — серьезный Коске и энергичный Чиаки, оба ее по-своему любят, но Макото поворачивает время то так, то эдак, чтобы не столкнуться с этой ясностью, чтобы вечно петь караоке и играть втроем в бейсбол, мотая пленку реальности от конца к началу.

Начав раскручивать одну проблему, авторы переходят к другой, ведь изменения времени небезопасны — пустив историю по другому руслу, можно нечаянно сделать так, что твой сломанный велосипед возьмет невиновный человек. Макото прозревает так внезапно и так мощно, что зритель полностью теряет ощущение отрезанности от экрана. Кажется, что еще чуть-чуть — и ты рванешь к переезду вслед за ней. Сделав что-то хорошее, сталкиваешься с последствиями, и вот уже сложно понять, куда стоит переместиться, чтобы все распутать.

Тема дружбы и любви раскрыта в "Девочке" крайне трогательно. Все трое друзей достойны друг друга, и не хочется их терять. Безмятежность пейзажей, река, велосипед, летняя звенящая тишина, — граница перед будущим, которое Макото никак не хочет пересекать. Фантастический элемент разрешен в духе "Двери в лето" Хайнлайна, а это, по-моему, самый удачный из многих вариантов. Интересно и то, что вместо того, чтобы отменить мировую войну или сделать еще что-то громадное, Макото прыгает во времени, чтобы помочь друзьям или съесть пудинг, но это хватает за горло гораздо сильнее. И вроде бы нам стотысячный раз сказали, что время не игрушка, но слезы льются ручьем и хочется пойти во двор к другу.

(15.06.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: