Режиссер:
Эндрю Дэвис. Сценарий Луис Сашар по собственному роману "Ямы", оператор Стивен Сент Джон, композитор Джоэл МакНили, монтаж Томас Нордберг, Джеффри Вольф, продюсеры Лоуэлл Бланк, Эндрю Дэвис, Майк Мидавой, Тереза Такер-Дэвис.
В главных ролях: Шайа ЛаБаф, Хлео Томас. В ролях: Сигурни Уивер, Патрисия Аркетт, Дуле Хилл, Джон Войт, Тим Блэйк Нельсон, Генри Уинклер, Натан Дэвис, Аллан Колман, Эрта Китт, Кен Давитян.
Интересные факты о фильме:
Актер Натан Дэвис — отец режиссера.
Сигурни Уивер снялась в этом фильме, потому что книга, по которой он снят — любимая книга ее дочери.
Патрисия Аркетт научилась ездить на лошади в процесе съемок.
Луис Сашар снимается тут камео: вместе со своей женой и дочерью он тусуется в толпе, рассматривающей продающего лук негра.
И, кстати, лук, который едят герои — это на самом деле яблоки в специальной съедобной оболочке.Версия для печати
"Клад" мог бы быть прекрасным фильмом. Мальчиковая дружба, лагерь в пустыне, тайные цели, ядовитые ящерицы, гремучие змеи, разбойница-блондинка и все такое. Мог бы, но не стал. И даже не очень понятно, почему. В дополнение ко всем вышеперечисленным ящерицам там еще есть хорошие актеры и не самый плохой сценарий.
Основная (и чуть ли не единственная) неприятность фильма — это игра на два фронта. С одной стороны: сюжет построен на нескольких абсурдных, юмористических ситуациях. Это было бы неплохо, но и абсурд, и юмор тут настолько наивны, непритязательны и однообразны, что начинают производить впечатление кретинизма. Псевдоюмор сосредоточен в предках и родителях главного героя. Родители — вообще квинтэссенция юмора. Отец много лет пытается изобрести средство от пота ног, поэтому вся семья живет среди потных кроссовок и регулярно их нюхает. Ха-ха-ха. Такой элегантный налет абсурда. И вот все так. С другой стороны: основная линия совершенно серьезна и должна быть трогательна. Брошенные дети, пропавшие родители… И параллельно развивающаяся предыстория — тоже. Жуткие нравы Дикого Запада, жуткие. В общем, и нашим, и вашим. Тут, в специально отведенном месте, юмор, а вот тут — пафос. Пафос старательно подперт историческими вставками с юмором. И ведь не обязательно же было шутить. Если бы не стремление повыпендриваться.
Все остальное — очень даже. Особенно саундтрек. Саундтрек, без преувеличения, прекрасен.
И что еще хорошо — так это что в результате все сюжетные линии сходятся и завязываются в аккуратные узелки. При этом предельно разжевывается, что и почему. Все вопросы в результате получают ответ. И даже тот вопрос, который мучил меня полфильма — почему Сигурни Уивер согласилась в нем сниматься — тоже разрешился. На IMDB написано. Фильм снят по любимой книге ее дочки. Кстати, я думаю, эта книга существенно лучше фильма.