Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Скалолазка и последний из седьмой колыбели"
Когда смотришь современные российские фильмы, возникает странное ощущение, что что-то здесь не то. Независимо от того, сколько фильм стоит — 500 000 долларов и 5 000 000 долларов, все фильмы выглядят одинаково гламурно. Как-то по-столичному они выглядят. Кажется, что рассматриваешь бутылку водки "Стандарт", расположенную перед черным бархатным фоном, и внизу прибита табличка, и на ней серебряными буквами что-то написано, а сами эти буквы анимированы. Но бутылку эту нельзя открыть и нельзя выпить. Потому что типа рекламный муляж. А настоящее — где-то далеко, не здесь. То есть, фильм есть, а кина нету. В результате чувствуешь, что и сам ты находишься где-то на границе Голландии с Арменией.
"Скалолазка и семь гномов" — тому типичный пример.
Юная смышленая блондинко лазит по скалам и находит артефакт, оставленные пре-людьми (такая продвинутая раса, жившая перед людьми и владевшая продвинутыми технологиями). Этот артефакт — последний, который осталось найти могущественным американским злодеям, надеющимся поработить весь мир. Дело в том, что через неделю должна произойти супервспышка на солнце, и тогда половине землян будет пиздец, а об остальных "позаботится" американская корпорация.
Артефакты же могут предотвратить беду, поэтому американцы их запаковывает в кевларовые контейнеры и помещают на глубину 70 метров :) А скалолазка по имени Алена, соответственно, пытается сберечь последний артефакт и мечется по Сирии, спасаясь от гнусных американцев. Ей в этом помогает местный пацан (сперва за бакшиш, а потом "за интерес").
Так вот я и говорю, что фильм получился у Олега Штрома весьма гламурным. Сочные открыточные пейзажи, загорелая блондинка, медленно ползающая по скалам, всяческая экзотика, космический спутник красиво движется по орбите. Да, еще есть какой-то ненатуральный программист из журнала мод и Дмитрий Нагиев.
Притом, что наши российские приключенческие фильмы скучны, парадоксальным образом им не хватает как раз скучной такой, рутинной возни. Получается ведь как: хуяк-хуяк, — и следующая сцена. С минимумом отсылов к предыдущей. Это типа как взять в руку толстую глянцевую брошюру, согнуть ее пополам и начать пальцем отпускать по листу. Если отпускаешь быстро, видишь перед собой набор бессмысленных картинок. Они и так довольно бессмысленны, но кой какой последовательностью обладают, и при медленном пролистыванию эту последовательность можно отдуплить. У "Скалозубки" тоже имеется кой какая последовательность действий — но только формально. Потому что на самом деле как-то похуй, что в этом фильме случится с Землей и Аленой в частности. Это рекламные муляжи. А точнее говоря, хочется, чтобы случилось худшее, но в плохой исход как-то не верится. Поэтому последовательность не имеет значения. Поэтому просто наблюдаешь за чередой картинок под современную электронную музыку.
Взятая постановщиками за эталон американская "Лара Крофт" — тоже говнофильм, но если сравнивать два коммерческих говнофильма, то выигрывает тот, у которого больше бюджет. На этот раз голливудский гламур одолел российский :(
P.S. А за некогда бендеровскую, а ныне путинскую фразу "от мертвого осла вам уши", вложенную в уста Скалолазки, надо вообще уши обрывать и ставить фильму кол. Ведь это так вульгарно!