Не везет Изабель Аджани! Какие-то бандосы постоянно убивают мужчин, которые находятся рядом с ней. Мужчинам рядом с Изабель Аджани тоже не скажешь, что везет. Во всех двух фильмах с этой актрисой, которые я смотрел, было убито трое таких.
В "Барокко", например — двое. Ой, спойлер! Выдать нечаянно спойлер — примерно как неожиданно пукнуть. Но переделывать я ничего не буду. Спойлер не воробей, вылетит не поймаешь. Моя вина тут, впрочем, невелика, никакой неожиданности в концовке нет, просто складывается до конца мозаика, а фильм и впрямь какой-то барочный и искусственный, правильный, мозаика должна сложиться, и неожиданно было бы, если б этого мужика не убили.
Фильм — классический французский нуар, снятый на цветную пленку, со всеми его псевдопсихологическими задвигами, попытками залезть в душу убийце и жертве, долгими разговорами и необоснованными решениями персонажей. Предполагается, что решение обосновано — причем именно упомянутыми долгими псевдопсихологическими разговорами, но при этом они (разговоры) все-таки не настолько долгие, чтобы убедить зрителя (меня) в достоверности решения. В самое главное-то не веришь, в основное решение Аджани, которое по идее готовится всем предыдущим сюжетом.
В таких фильмах, кстати сказать, очень модно спрашивать у убийцы, каково это, убивать? Просто это или нет? В рецензируемой картине сцен с такими расспросами две.
Еще имеется какое-то странное (для меня) несоответствие образа брутального киллера Депардье-2 и его поступков. Ведет он себя как довольно слабый мужчина. А в некоторых эпизодах, наоборот — как крайне сильный.
Может быть, идентификации Депардье и убийцы не происходит просто потому, что не ассоциируешь себя ни с Депардье, ни с убийцей? Не исключаю и этого варианта.
Остальное в этом фильме мне очень понравилось. Есть пара сцен красивых или просто гениально-абсурдных, например, когда едет вагон метро или поезд, на всех местах сидят обычные люди, такие, как ты или я, и каждый читает газету, открытую на одном и том же месте. Или, например, пустота переулка в Квартале красных фонарей, вдруг заполняемая какими-то непонятными. Или птицы над каналом и уплывающий прогулочный пароходик.
Неудивительно, что оператор получил Сезара. Неудивительно, что композитор получил Сезара. Неудивительно и что актриса второго плана получила Сезара, хотя это немного в сторону.
Очень, очень красивый фильм. Все красиво и мрачно. Атмосфера создана потрясающая. Фильм снимался в Амстердаме, но от Голландии здесь только относительная безлюдность улиц. Смешно, что все надписи на французском. Париж — шумный, многолюдный, повсюду полиция, машины, узкие тротуары — в общем, похож по первому ощущению на Москву, и такой же бестолковый. Амстердам — разумно устроенный, оператору там легче найти серые облака и свинцовое небо (город у моря), там больше простора (город у моря) и лучше люди. В Амстердаме практически невозможно снять плохой фильм. Это лучшее место для жизни — и для смерти.
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Барокко", или перекись водорода уравнивает шансы почище кольта
Посмотрите только, что я обнаружила в поисках информации о фильме:
"…поражает триумфом стиля, барочностью и одновременно экспрессионизмом и импрессионизмом кинописьма, рисуя причудливую, странную, призрачную, почти ирреальную атмосферу голландского города-порта. Преимущественно ночные или предрассветные виды улиц, залитых неоном реклам, сизый, фиолетовый туман, пронизывающий все вокруг, как бы проникающий и внутрь героев, которые испытывают неясное томление и тревогу".
Какая вопиющая чушь. Красота в глазах смотрящего, не поспоришь. Сизый фиолетовый туман, неясное томление... Никакого тумана в фильме нет, и все причины для томления известны. Свет на улицы "красного" квартала падает из витрин, за которыми сидят проститутки. Всё чётко, как чечётка, но я завидую людям, у которых фантазия столь бурная, что может затянуть мозг физически ощутимым сизым дымом. Сто первое предупреждение — не верьте тому, что пишут о фильмах. Смотрите сами.
Поначалу меня привлекли фамилии. Но с первых кадров приключилась катастрофа. Я поняла, что терпеть не могу глупую рыбу Аджани — пусть она и похожа на Софи Марсо, но на этой похожести из царства мертвых не выехать. Я смотрю на нее и вижу аллегорию тупости, я смотрю на ее игру и вижу, как рыба глядится в зеркало. Она все испортила мне, эта дура. А недавно мы читали, что ее лицо настолько сильно утянуто за уши, что на съемках она не говорит — только шевелит губами. Голос прибавляется на стадии озвучки. В 1976 году она была еще молода и неизрезана, но стоит ли платить за такой товар своим вниманием?
Медведь Депардье выступает в своем обычном амплуа доброго чудовища. На атлетических фигурах очень плохо сидит одежда. Больше мне о нем сказать нечего.
Я не поняла этого фильма. Нет, конечно, в самом сюжете нет ничего сложного, но также нет и важного, и нет интересного. Мертвый кусок, ни о чем. Лишь два повода для слабого щипка радости я нахожу: разумность поведения слепца на причале и то, что героям удалось сбежать с деньгами. Да, пожалуй, сочувствовала я только слепцу: те двое (трое?) плюс политика — слишком тусклая картинка. Заговорив о картинке, припомнила и добавлю: женщина в витрине, пожалуй, единственный крючок, на котором я повисала. Во-первых, это крючок общечеловеческий, ведь каждый охотник желает знать все о жизни куртизанок. Тайная жизнь борделей будоражит воображение тысячелетиями. Во-вторых, ее положение странно, сложносочиненно, неестественно и не укладывается в голове. Словно бы почтенной домохозяйке вдруг пришла мысль вывесить изнутри кухонного окна объявление об оказании услуг.
Трата времени на "Barroco" все же оправдывается не только участием Депардье и относительным хеппи-эндом. В этом фильме есть что-то похожее на иронию, такую легкую и однородную, что ее почти не замечаешь, но свитую из таких прочных ниток, что сквозь нее ко мне, зрителю, не просочилась ни одна эмоция с экрана. Ни тени сочувствия, ни следа радости. Вот эта материя и оказалась мне интересна. Откуда мне знать, была ли она истинным продуктом, который режиссер запатентовал своим фильмом, или побочным явлением? В любом случае, я полагаю, что фильм назван именем этой материи. Какие мои доказательства? Барочность по своей сути — как золотая узда для своенравной лошади, смиряет и облагораживает. Нам предлагают грязную историйку "благообразно в приятных и учтивых словах", словно салонную сплетню, поэтому фильм и выглядит соответственно: блестяще и скучно. Если это была цель — она достигнута, аплодисменты, но так как я не люблю эксперименты с формой ради формы, любите-ка вы его без меня.
Дмитрий Савочкин:
О том, как Депардье убил Депардье, а Аджани чуть не спутала Депардье с Депардье
Я, короче, посмотрел фильм недавно. И вам, короче, сейчас расскажу.
Там в фильме, короче, такой чувак, Депардьё (такое французское актёр) играет боксёра, который когда-то ебался с кандидатом в президенты, или они просто ходили к одному сексопатологу, или вместе закапывали трупы. В общем, это непонятно, это было давно. А сейчас тот, второй, типа кандидат в президенты, и Депардьё — боксёр — знает про него что-то такое, что может рассказать. И ему за это предлагают бабло. И ещё предлагают бабло, чтоб не рассказывал, но уже другие люди. И он берёт у всех бабло, и решает смыться, ну, короче, сбежать. А ещё у него есть невеста — Аджани (такое французское актрисо). И они вместе с невестой решают сбежать. И пока она прячет бабло в ячейке камеры хранения на вокзале, Депардьё хватают враги, и начинают обыскивать.
Короче, в итоге Депардьё убьют, причём убьёт его... вот попробуйте предположить! Никогда не догадаетесь, кто... сам Депардьё! Ну, в смысле, актёр тот же самый, но играет он, типа, другого персонажа. Это знаете, когда в театре мало актёров, если персонажи похожей фактуры, их часто играет один и тот же актёр. А зрители, типа, не заметили, что это тот же самый актёр! Ну, такая театральная условность. Вот то же самое и тут. Мы, типа, не догадались, что это Депардьё! Мы с вами думаем, что это два разных человека!
И вот этот второй Депардьё после убийства начинает скрываться. А там ещё целая интрига: какая-то политика, кандидаты, директор местной газеты, хозяин ресторана и сауны, из бывших мафиози, и короче, всё типа перепутано, что мы, типа, не можем разобраться. А Депардьё всё равно находит Аджани. Они, хоть персонажи и разные, но актёр-то один. И противоположности притягиваются. Так что он всё равно находит Аджани, они влюбляются, и будут вместе. И уплывут навстречу закату с мешком бабла.
Всё.
Нет, ну там ещё много чего по ходу было, про блядей каких-то (дивную фразу запомнил: "а кто же мне заплатит за РАДИКАЛ?"), про слепых бомжей на пристани, Сандей Аделаджа собственной персоной, разборки какие-то, убийства, но я вам все эти мелочи не пересказываю, я только самое главное написал, да? Да вам спасибо, не за что. Приходите читать ещё, я вам ещё про другое кино напишу. Я его ещё много разного смотрю. Для чего же ещё нужны друзья?