Режиссер:
Роберт Олдрич. Сценарий — по роману Микки Спилейна, музыка — Фрэнк Девол, оператор — Эрнест Лазло.
В главных ролях: Ральф Микер, Максин Купер, Габи Роджерс. В ролях: Альберт Деккер, Мэриан Керр, Уэсли Эдди, Ник Деннис и др..
Награды:
внесен в национальный кинореестр Америки.
Интересные факты о фильме:
- был снят менее, чем за три недели;
- несмотря на то, что в качестве исполнительного продюсера значится другой человек, а Роберт Олдрич указан лишь как продюсер, в реальности Олдрич обладал всеми полномочиями и мог делать фильм так, как ему хотелось;
- после выхода фильма режиссера упрекали в излишней жестокости.Версия для печати
Крепкий нуар по произведению Микки Спиллейна. Детективы Спиллейна меня покорили еще в детстве, потому что шокировали непривычной легкостью насилия, а главный герой вел себя цинично и сексистски даже по сравнению с классикой жанра. "Вот какие они, настоящие пацаны", — думала я, листая книжку про Майка Хаммера, покрытую звездами с американского флага. Бульварное чтиво идеально подходит для экранизаций, где к месту и позы, и пафос. История новой Пандоры в последний раз мелькала в "Southland Tales" Келли, так что я не устояла.
Фильм начинается с момента, когда отчаявшаяся босая девушка после череды неудачных попыток встает перед машиной, чтобы ее хоть кто-то подобрал. За рулем оказывается самоуверенный мужчина, спереди их встречает заслон, разыскивающий сбежавшую из психиатрической клиники больную. Водитель почему-то прикрывает беглянку, и та рассказывает о себе пару слов, одновременно посмеиваясь над себялюбием спасителя. Кристина просит довезти ее до автобусной остановки, а если ничего не выйдет, то помнить о ней. До остановки попутчики не добираются — Кристину вздергивают и пытают, а попавшего под руку водителя запихивают в пущенную под откос машину. На этом история вполне могла бы закончиться, если бы этим водителем не был Майк Хаммер. Он не только выживает, но и начинает буквально по намекам добираться до смертоносной тайны.
"Целуй меня насмерть" интересен сразу несколькими вещами. Во-первых, здесь совершенно нереальная развязка, настоящая кара, как в греческих легендах. При всей ее фантастичности нужно отдать дань зрелищности и мощи завершающего аккорда. Добиться ощущения рока, наказания антагониста, перед которым не остается сил злорадствовать, — большой успех для нуара. Во-вторых, роковые женщины. Трудно вообразить роковую женщину перед Майком Хаммером, он сам разрушает жизни всех, кто падок на его нарциссическое обаяние. В "Kiss me deadly" три женских образа, но ни один не производит такого впечатления, как Кристина. Появляясь на экране в течение краткого времени, она меняет жизнь Хаммера, оставляет отпечаток своей улыбки. Ее смерть можно рассматривать как символ, что в гнилом городе, основанном на коррупции и силе, уму и прямоте нет места. В-третьих, "великое нечто" (great whatzit"). Велда, помощница Майка, спрашивает его, ради чего он рискует, ради чего слепо ставит на карту жизни своих друзей, свою, ее, легко разбрасываясь ими ради поисков "великого нечто". "Великое нечто" выступает как принцип правды, ведь ни один из героев не знает, что скрывается в таинственной коробке. Эта жажда, даже алчность овладевает всеми, но если Хаммер успевает вовремя остановиться, то других она испепеляет. В-четвертых, пресловутая аморальность героев, их неопределенность на шкале "плохой-хороший". Хаммер демонстрирует зрителю свои методы, и гуманными их не назовешь. Подкладывая помощницу под мужчин, он получает возможность зарабатывать на делах о разводе, а информацию получает с помощью тумаков. В-пятых, загадка. Интрига не исчезает до самого конца.
"Kiss me deadly" вполне заслуженно стоит рядом с лучшими образцами жанра. Он сочетает в себе все компоненты нуара, не отдавая преимущества ни одному, и эта гармония рождает мастерскую вещь. Крадущиеся по переулкам мужчины, взвизгивающие тормоза, темные лестницы, страшные доктора, заимствованные из немецких немых картин, белые силуэты, на которых расплываются кровавые пятна... Это круто.