Первоклассная, живописная вещь. Необычное кино с психоделическим оттенком, совмещающее откровенно смешные и страшные моменты. Летающие головы, пожирающее людей пианино, огрызки туловищ, часы в стилистике Ардженто, веселые японские школьницы и синтез анимации с кинематографом. Реакция обычного зрителя будет болезненной, но знатоки оценят. В любом случае, режиссер, похоже, вдохновлялся американскими фильмами про хиппи шестидесятых-семидесятых типа Trip'а Кормана, но свое вдохновение направил на фильм ужасов про дом ведьмы, которой нужны девственницы, чтобы поправить здоровье. В итоге Обаяши снял дурашливую и инфантильную историю про дом на холме, которую нескучно смотреть.
Первые двадцать минут можно промотать — в них режиссер показывает смеющихся, обнимающихся героинь, которые планируют провести каникулы подальше от школы. Игра находится на нулевом уровне, но сияющее солнце и ненормально радостные лица почему-то скрадывают этот недостаток. В подчеркнутости происходящего видится подвох и юмор, особенно когда отец в воспоминаниях начинает раскачивать главную героиню на руках. Не в силах стерпеть обиду (отец приводит в дом новую мать) девушка решает собрать подружек и отправиться в имение к тетке, сестре умершей матери. С того момента, как девушки выгружаются из автобуса и вселяются в дом седой элегантной женщины, начинаются приключения.
После вступительной части фильма, похожей на приход туповатого человека, видящего все в приятных тонах, наступает вторая. Режиссер как следует постарался — здесь есть и сатанинский блюющий кот, и танцующий скелет, и другие пикантные детали. В общем, Обаяши сделал все, чтобы оттолкнуть от фильма обывателя. Формула успеха — это феноменальная непосредственность, с которой все происходит. Мультипликационные спецэффекты дают ощущение веселой галлюцинации. Бестолковые девчонки, одна из которых обжора, другая — пианистка, четвертая — заучка, пятая — кунгфуистка и т.д, оказываются в переплете, включающем в себя полтергейст, плотоядный шкаф, просачивающиеся сквозь зеркала видения и др. Hausu — сочетание трипа и трэша, дурачества и кайдана, безумная самодеятельность. Что еще можно сказать о фильме, где конечности танцуют на фоне разноцветного полотна?
Некоторые моменты мне очень понравились — особенно акт одержания через зеркало, окончательное безумство, где пленка сражается с нарисованными образами, видения в кровавом море. Думаю, что ничего похожего на Hausu вы не обнаружите, но рекомендовать фильм я не решусь. Вот самый китчевый момент фильма:
А вот и концовка (с четвертой минуты смотреть обязательно):