Владимир Гордеев:
Американский "Звонок" на пути к схоластическому прогрессу
Римейк фильма Такеши Миике, снятого в 2003 году. В режиссерское кресло посадили француза Эрика Валетта, известного по тюремному мистическому хоррору "Книга теней" (2002).
У фильма Миике была скучная и долгая завязка, и в этом плане американский фильм, поставленный бодрячком-французом, имеет преимущество. Тут сразу — и в карьер, точнее, в пруд (сперва девка, а вслед за ней и кошка). После чего начинается серия звонков. Типичная "звонковая" медитативность и почти детективная интрига в фильме Валетта уступают место суетливой истеричности молодежного мистического слэшера "Пункт назначения".
Зато в фильме Миике была ударная концовка. Последние 10 минут были преисполнены хорошего такого, леденящего ужаса, а Валетт концовку провалил, пересуетился. Плохой из Валетта снайпер.
В общем, мало чем примечательный фильм. Тема родительского насилия над детьми раскрыта хорошо, и финальный твист, реабилитирующий родителей, здесь уместен, но это все было в японском оригинале. И все же, что касается новаторства, то маленький шажок вперед все же сделан. Я имею в виду, что особое очарование J-хорроров заключается в их полной невинности по отношению к христианской культуре, а потому довольно странно наблюдать в римейках трепыхания белых людей, пытающихся руководствоваться японскими инструкциями по выживанию. Эти инструкции мало того, что бесполезны для самих японцев, но они вдвойне бесполезны для американцев, у которых есть свои примочки, лежащие без дела. В "Одном пропущенном звонке" сделана попытка ими воспользоваться. Так, одного персонажа приглашают в телешоу, где на виду у миллионов зрителей специально подготовленный человек должен провести над ней акт экзорцизма. Сцена довольно позорная, но направление выбрано верно.
Почему Наоми Уоттс должна лезть в колодец за трупом девочки в первом "Звонке"? Почему психолог Бет из "Одного пропущенного звонка" пускается в дурацкие детективные расследования?
Ведь куда как естественней пойти в храм и заказать заупокойную мессу по страдающей душе! Какой толк бегать по друзьям-товарищам и с выпученными глазами расспрашивать о звонках, пытаясь отыскать того, кто был первым? Это японцам некуда идтить. Это японцам приходится страдать гностицизмом, уповая на то, что, достучавшись до истины, они спасутся. А у человека европейской культуры — свой путь, гораздо более короткий и более успешный.
Хотелось бы когда-нибудь увидеть правильный православныйЗвонок!