Режиссер:
Питер О'Фэллон. Сценарий: Джош МакКинни, Джина Голдман и Уэйн Алан Райс по рассказу Дона Стэнфорда "Заложник".
В главных ролях: , Дэнис Лири, Кристофер Уокен, Джей Мор, Шон Патрик Фланери, Джереми Систо, Генри Томас, Джонни Галеки. В ролях: Нина Симашко, Френк Медрано, Джей Делла, Брэд Гаретт, Клифф де Янг, Шон Уолен, Лора Сан Жиакомо, Лора Харрис.
Интересные факты о фильме:
Гекель и Джекель смотрят по телевизору "Бешеных псов" Тарантино. Это не потому, что режиссёру очень хотелось провести аналогии (которых, в общем-то, нет), а потому, что копеечный бюджет фильма позволял использовать только материалы студии "Артисан".
Это первый, и, в общем-то, последний полнометражный художественный фильм Питера О'Фэллона, известного телережиссёра, работающего одновременно с целой кучей сериалов (сегодня, например, он снимает "Побег из тюрьмы" и "Доктора Хауса").
Актёры из этого фильма (почти все) в разное время играли в разных постановках по Стивену Кингу.
Кроме одного монолога, Дэнис Лири импровизировал все свои реплики.
Внимание! Спойлер!
К фильму было снято несколько альтернативных концовок. В сам фильм вошла та, что больше всего понравилась зрителям на предварительных просмотрах. Остальные вошли в бонусы на ДВД. В этих концовках: - Чарли простил Макса и Элис и отпустил их; - Чарли простил Макса и Элис, и отпустил их, забрав свои деньги, и потопив их лодку. Дурацкие концовки, нам кажется, что их даже тестировать не стоило.Версия для печати
Дмитрий Савочкин:
Ты знаешь, как трудно сделать туфли из кожи ската?
Ещё один фильм из загашника "неоценённого".
Вообще, судьба этой картины для меня загадочна. Относительно недорогой (5 миллионов долларов) фильм умудрился наглухо провалиться в прокате, получить преимущественно негативные отзывы критиков (36% на "гнилых томатах"), и отправиться на свалку истории, откуда, как известно, дядька Димка любит время от времени извлекать какой-нибудь мусор, чтобы вам о нём рассказать. И это при том, что этот фильм представляет собой исключительно качественный камерный психологический триллер с элементами гангстерского кино, драмы, и даже гротеска, имеет исключительно закрученный сюжет, и одну из самых красивых завязок, какую я видел в кино. Завязку я вам сейчас расскажу, хоть это и спойлер. Ведь если я вам даже завязки не расскажу — то как тогда вообще писать рецензию?
Картина начинается с того, как четверо молодых людей студенческого возраста похищают стареющего мафиози, привязывают его к креслу и говорят примерно следующее: "чувак, у нас тут украли девушку (она сестра одного из молодых людей, и невеста другого). За неё требуют два миллиона выкупа, но денег у нас нет, и взять их, в общем, негде. Похитители слегка промахнулись. Но мы хотим её освободить, и поэтому ты теперь будешь нашим заложником. Вот тебе телефонная трубка, звони, кому надо, и помни, что ты не будешь освобождён, пока её не освободят". "Пацаны", говорит мафиози, "я тут ни при чём, я давно не у дел, и вашу девушку не похищал". "Мы знаем", говорят пацаны, "но ещё мы знаем, что у тебя бабло и связи в преступном мире. Да, и вот ещё что. Похитители будут отрезать от неё части тела по мере того, как мы будем запаздывать с деньгами. Они уже прислали нам её мизинец. Так вот, мы будем то же самое делать с тобой". И в эту минуту мафиози увидел, что у него нет мизинца...
Дальнейшее развитие сюжета, пожалуй, слегка не успевает за совершенно зачотными первыми пятнадцатью минутами фильма. Из бодрого криминального триллера на грани боевика после пятнадцатой минуты фильм превращается в спокойный психологический междусобойчик, почти всё действие которого происходит в одной комнате. Разнообразие в действие вносят только персонажи Дэниса Лири (я о нём ещё потом отдельно скажу), который довольно бодро взялся за поиск пропавшего босса, и Джонни Галеки с его восхитительными стенаниями по поводу того, что никто не поможет ему убрать весь этот беспорядок перед приездом родителей. Но эта камерность обернулась неожиданно красивой игрой, в которой зритель минута за минутой постепенно теряет доверие ко всем, включая похищенного мафиози. Естественно, всё не то, чем кажется. И естественно, в итоге всё закончится не так, как бы хотелось. Я бы даже сказал, что в итоге всё закончится так, как никому бы не хотелось. Но что поделать — такова жизнь. Её нельзя обмануть.
В дополнение к интересному сценарию, в фильме целая плеяда отличных актёрских работ. Почти вся молодёжь хороша, особенно упомянутый Галеки в роли Айры и Джей Мор в роли Бретта (вот везёт этому парню играть в провальных картинах!). Как всегда обворожителен Кристофер Уокен. Он невероятно убедителен, его харизматичность особенно хорошо проявляется в подобных психологических противоборствах. И, наконец, Лири.
Я до первого просмотра этого фильма вообще не знал, что такой актёр существует. Потом долго удивлялся: как же так, чёрт возьми? Такое актёрище, и почти нигде не играет (парочка ролей, в который вы точно его видели, но даже вряд ли вспомните его лицо: он играл лидера повстанцев в "Разрушителе" со Сталлоне, и полицейского — руководителя подразделения по ловле Пирса Броснана в римейке "Афёры Томаса Крауна"). А потом я узнал, что он вообще известнейший в штатах комик, наследник Билла Хикса, ведёт своё шоу, и вообще к Голливуду ровно дышит. Это он просто так один раз отжёг роль мафиози — его попросили, он слабал. Почти все реплики, кстати, выдавал экспромтом. А гоняться за собственной звездой на голливудском бульваре — не для него. Хотя жаль, конечно. В руках умелого режиссёра этот актёр многих смог бы заткнуть за пояс. Поверьте, если вы будете смотреть фильм в хорошем переводе, его рассуждения о туфлях из кожи ската вы не забудете ещё долго.