ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Крысиные похороны / Burial of the Rats (1994)


Крысиные похороны
Средняя оценка: оценка: 2.5
1994. Россия / США. 82 минуты.
Жанр: телевизионный / трэш / ужасы / экранизация / эротика.

Режиссер: Дэн Голден.
Сценарий: Эдриен Хейн, Тара МакКанн, Даниэла Перселл, С.П. Сомтоу,
По рассказу Брэма Стокера "Крысы-могильщики",
оператор: Владимир Климов,
композитор: Эдуард Артемьев,
исполнительный продюсер: Роджер Корман.

В главных ролях: Эдриэнн Барбо, Мария Форд, Ольга Кабо, Кевин Элбер.
В ролях: Гоша Куценко, Владимир Кулешов, Эдуард Плаксин, Сергей Галкин и другие.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Если бы студия "Хаммер" снимала софткор…

Крысиные похороны оценка: 2

…Если бы студия "Хаммер" снимала софткор, то получилась бы примерно такая хуйня, как "Крысиные похороны". Хуйня снята по рассказу Брэма Стокера.

Молодой Брэм едет со своим отцом через темный-темный лес. Вдруг карета останавливается. Пассажиры выходят наружу и видят, что от кучера остался пластмассовый скелет. Несколько фигур, закутанных в плащи с капюшонами, бьют по голове Стокера-старшего, а младшего засовывают в мешок. Из мешка его вынимают в готической усадьбе. Он видит перед собой двух полуголых женщин: блондинку и брюнетку. Брюнетку играет Ольга Кабо. Брэм попал в сети секты, которая состоит из женщин, ненавидящих мужчин. Эти тетки иногда убивают мужчин, а делают это с помощью крыс. Королева ловко владеет кожаной флейтой, и грызуны слушаются ее приказов. Они объедают людей до состояния пластмассовых скелетов. Литературный талант Брэма спасает ему жизнь. Королева приказывает ему описывать подвиги секты, "чтоб весь мир ужаснулся". Брэм предлагает осуществить набег на бордель…

Теперь, чем примечателен весь этот псевдоготический вздор? Ольгой Кабо. Хотя мы и видели голую Кабо в "Комедии о Лисистрате", лишний раз взглянуть на нее будет нелишне. Жаль только, что, кажется, "Крысиные похороны" поставили крест на ольгиной кинокарьере. Также фильм примечателен участием Гоши Куценко, который играет эпизодическую роль священника, пожранного крысами. Это четвертый фильм актера, и, похоже, именно здесь он нашел свой жанр… А еще фильм примечателен тем, что музыку к нему написал Эдуард Артемьев. Всеядный композитор, что тут еще скажешь.

А вот фамилия Роджера Кормана в титрах как раз ничем не примечательна. Мало ли порожняка этот продюсер напродуцировал? К тому же, еще с младых ногтей его тянуло к советским талантам, погребенным под железным занавесом. Скрав у Клушанцева "Планету бурь", через тридцать лет Корман искупил вину, паритетно замутив с Анатолием Фрадисом эту несусветную бодягу под названием "Крысиные похороны". Кстати, все ритуальные слова в картине произносятся на русском языке (русский язык не только богатый и разнообразный, но и предельно оккультный).

(04.05.2008)

Версия для печати


Мор: Полуголые женщины и молодой Брэм Стокер

оценка: 2.5

Лет семь-десять назад фантастическая литература в России только начинала набирать массу, отечественные авторы разминали перо. Тогда даже А. Бушков, автор детективов про Слепого и Бешеного, издал фэнтезийную серию про Сварога и повести вроде "Анастасии" или "Волчьего солнышка". Была литература хорошая, была плохая, и плохая зачастую имела общие черты — стиль "наши в другом мире", крутой русский мужик как главный герой и непременные поверженные женщины у его ног. Понятно, что все это было заимствовано из зарубежной фантастики — начиная от праотца героического фэнтези Говарда с его Конаном-варваром, покорявшим каждую принцессу на своем пути, и готических историй про призраков-женщин Эдгара По и заканчивая марсианскими хрониками Эдгара Райса Берроуза с блестящей Деей Торис. Однако у праотцов фэнтези я не замечала одной штуки, которая превратила чтение ширпотребной отечественной фант-литературы в созерцание однообразной реализации примитивной мечты автора. Эта штука заметна еще в "Анастасии" Бушкова (вам придется мне поверить, но его истории про Сварога далеко не худшее фэнтези на отечественной сцене того времени) — герой обязательно встречает независимую, сильную женщину, способную быть ему противником, заботится о ней, влюбляет, ласкает — и та становится, как шелковая , сразу же исчезая из сюжета или играя крошечную роль. От раза к разу встречая этот штампованный прием, уложенный в стандартную схему поиска артефакта или завоевания царства, можно вырвать себе волосы. Переосмысление роли крутой героини после вообще удавалось фантастам с трудом — из старой развлекательной классики можно вспомнить "Крысу из нержавеющей стали" Гаррисона, где воровка-Анжела становится женой главного героя и, несмотря на старания Гаррисона, теряет харизму психопатки и постепенно растворяется на втором плане. Тематика загадочного мира и сильной женщины, которая склоняется перед пришельцем, пронизывает, наверное, практически всю фантастическую литературу начального периода развития. Все это я пишу тут только потому, что "Крысиные похороны" одной сценой мне об этом напомнили. Изюминку добавляет то, что главный герой фильма — писатель Брэм Стокер. Если верить информации о фильме, снято это безобразие по рассказу Стокера. Не знаю, что там в его рассказе, но трогательный сюжет фильма должен отправиться на костер.

История такая — молодой Брэм Стокер с отцом едет в карете и разговаривает о писательском бремени. "Тебе нужно пережить как можно больше, раз уж ты хочешь стать писателем", — говорит отец. Карета останавливается, отцу дают по репе, а юного Брэма Стокера тащат в жилище амазонок-лесбиянок, эмансипированных женщин, организовавших своеобразные летучие отряды, восстанавливающие мировую справедливость. Понятно, что эти боевики-феминистки, живя в условном веке, где все носят фраки и платья, сразу же разоблачаются во славу свободы и надевают трусы из меха. Одна из феминисток — Ольга Кабо и, кстати, она неплохо говорит по-английски, другая — симпатичная блондинка Мадлен. Годы жизни в женской коммуне под предводительством королевы, управляющей крысами с помощью флейты, не научили Мадлен ценить прелести женского общения, поэтому она жалеет беднягу Брэма и спасает его от неминуемой гибели. Черноволосая хищная Анна сразу же прозревает будущее — мужчина принесет всем смерть. Так оно, в общем-то, и происходит.

Серьезный тон тут не к месту, потому что кино очень смешное, простое и в чем-то даже милое. Во-первых, тут очень много обнаженной натуры — женщины танцуют, ублажая королеву, и спят вместе в пещере. Некоторые из них весьма красивы, хотя заметно, что главные героини — единственные, кто должны были выделяться среди массовки. Во-вторых, здесь очень ржачно педалируются способности писателя (в данном случае — Брэма Стокера) и заодно трактуется необходимость переживать экстремальный опыт, чтобы писать. Достаточно сказать, что молодчага Брэм после того, как полуголые тетки на его глазах вонзают в грудь священника крест, немедленно начинает марать бумагу, принесенную ему Мадлен, а после просит совершить еще налет. В-третьих, здесь имеется стандартная линия, упомянутая выше, в исполнении Брэма Стокера -Мадлен, причем у Мадлен после секса настолько довольное плюшевое лицо, что не смеяться нельзя. Мадлен становится как шелковая, ведет себя, будто образцовая жена, и мгновенно предает все женское сообщество ради увлечения пленником. Смысл жизни открылся, она гордо поднимает голову и вышагивает между бывших друзей. Lol. В-четвертых, тут присутствуют боевые сцены. Сцена драчки Мадлен со стражниками достойна войти в анналы кинематографа. Это выглядит так — красивая девушка с рапирой бессмысленно тычет ей и прыгает, как обезьяна, перед кучкой мужчин. Причем по сюжету это героическая битва. В-пятых, тут присутствует 12-летняя девочка, которую гадкие мужчины продали в бордель. Эта двенадцатилетняя девочка похожа на чудовище. В-шестых, тут шедевральные сцены обгладывания черепов крысами. В-седьмых... Если я скажу, что это наивный, глупый и трогательный трэшняк, вы все должны понять самостоятельно.

Самое же обидное, что я не смогла найти Гошу Куценко, не подглядывая в титры и факты о фильме. Подозреваю, что это был священник, схвативший Ольгу Кабо за грудь и мучительно казненный ордой мстительных женщин. Что касается Ольги Кабо, то она выглядит органично. И, если выбирать между ретивой воительницей Анной, отрубающей крысам головы на игрушечной гильотине, и дурковатым Брэмом Стокером, я бы выбрала, конечно, амазонку в волосатых трусах. Поэтому смело можно сказать, что единственное, чего не хватает фильму, — это лесбийской сцены. К сожалению, авторы сочли такой подход слишком смелым.

(05.05.2008)

Версия для печати


Александр Руденко: Крысиная возня

Крысиные похороны оценка: 3

Хороший фильм. Много полуголых девок, которые время от времени, то сиськи, то шмоньку показывают. Приятная музыка Эдуарда Артемьева. В роли повелительницы крыс бывшая жена Джона Карпентера, игравшая во всех его ранних фильмах. Выдающаяся роль Гоши Куценко: появившись в кадре, он спросил "кто там?", потом ухватил Ольгу Кабо за титьку, после чего на него напустили крыс и он заорал, задергался, грохнулся на пол, посучил ножками и сдох. Много крови и мяса крупным планом, пытки, стрельба и фехтование, приключения в борделе. Брэма Стокера принимают в общество амазонок, убивающих мужчин, чтобы он пером и шпагой пропагандировал их идеи. В общем, знатный трэшак Корман забацал на руинах "Мосфильма" в 94-ом, расплатившись с русской массовкой декалитром щей и центнером репы. Ну, может к щам, еще и по лаптю каждому выдал. А на родине этот фильм обошелся бы ему в миллионы баксов.

(05.05.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: