Режиссер:
Роб Минкофф. Сценарий: Джон Фуско, Оператор: Питер Пау, Композитор: Дэвид Баккли.
В главных ролях: Джет Ли, Джеки Чан, Майкл Ангарано. В ролях: Алексис Бриджес, Хуана Коллиньон, Морган Бенуа, Джек Пособец.
Интересные факты о фильме:
Фильм основан на китайском эпическом романе "Путешествие на запад", действие которого происходит в эпоху династии Тан. Это история о приключениях китайского монаха, который отправился в Индию за буддистскими святынями.
Имена персонажей позаимствованы у китайской мифологиии.
Это первый фильм, в котором встретились Джет Ли и Джеки Чан.
Сценарий переписывали пять раз. В последний раз переписали прямо на съемочной площадке.Версия для печати
Мы этого совсем не ждали, но фильм Роба Минкоффа неожиданно оказался хорошим. Очень хорошим. По-настоящему хорошим. И фишка даже не в моей любви к азиатскому кино и фильмам про кунфу (кунфу здесь — вовсе не самоцель), а в его невероятно затягивающей атмосфере. Большую часть фильм герои не дерутся, а сидят и смотрят на горизонт. На горизонт и офигительно прекрасные горы. Смотрят и говорят при этом по-детски мудрые вещи, а музыка величайшего кинокомпозитора современности Гарри Грегсона Вильямса придает этим вещам смысл, объем и величие.
Слова, кстати, у героев тоже хорошие. Сценарист Джон Фуско всю жизнь писал сценарии про индейцев, поэтому знает толк в крутом и лаконичном монологе. Сейчас Фуско переключился с индейцев на Восток и сразу оказался востребован. Его следующая работа — римейк "Семи самураев" для братьев Вайнштейн.
Пардон, отвлекся на технические детали и теперь возвращаюсь к главному.
В чем удача фильма? В том, что Минкофф на самом деле смог удержать баланс между Востоком и Западом. Смог избежал не только голливудского быдлячества, но и китайских национальных выебонов. Не исключено, что вообще впервые за историю американо-китайского сотрудничества. То есть "Forbidden Kingdom" — это тот же самый "Крадущийся тигр", но только рассказанный без фальшивого эстетства и дешевых понтов. Нормальным современным языком.
Как это получилось? Никогда не поверите. Помните, что вызывало больше всего негодования в процессе съемок. Тот факт, что герой — наш современник. “Простой парнишка из Нью-Йорка попал в Древний Китай и помог Царю Обезьян победить Нефритового Воина”. Звучало это очень фигово, но теперь понятно, что в этом и есть вся сила фильма. В том, что зритель нашел с кем себя идентифицировать.
Просто сказочные китайцы ведут себя как… сказочные китайцы. Немногословно и пафосно. Любят, сражаются, умирают. Но здесь хотя бы есть персонаж, которому они могут поведать мотивацию своих поступков и только потом героически умереть.
И этот персонаж совсем не Джа Джа Бинкс.
Последняя деталь. Меня так вставило с англоязычной “экранки”. Теперь до безумия хочется пойти на этот фильм в кино, но… страшно. По-человечески страшно. Потому что я понимаю — еще один говенный русский дубляж и я вообще перестану появляться в кинозалах.
P.S.1. Только для фанатов. Три интервью — с Юань Ву Пином, Колином Чоу и девицей Лю. http://www.blackfilm.com/20080411/features/fk_woo.shtml http://www.blackfilm.com/20080411/features/fk_lui.shtml http://www.blackfilm.com/20080411/features/fk_collen.shtml
P.S.2. Маркетинговая кампания у фильма довольно фиговая, но другой от студии Lionsgate не стоило и ожидать. Для примера, в Сети всего несколько кадров из фильма. И ни одного приличного. И ни одного с горами. Вот блин..
1-го мая я проснулся в 9 утра, съел бутерброд, выпил стакан чаю и пошел на улицу, залитую солнечным светом. Улица привела меня к кинотеатру. Я купил билет на 10.20 и сел смотреть "Запретное царство". Меня окружали, в основном, дети. Но прямо сзади меня полряда заняли китайцы. Сами понимаете, такая обстановка располагала к адекватному восприятию диснеевского фильма про восточные единоборства.
Фильм и правда, детский. И правда, про восточные единоборства. Боев там хватает, потому что сразу обеим звездам фильма (Джету Ли и Джеки Чану) необходимо было блеснуть мастерством.
Это история про то, как американский пацан, фанат кун-фу, попадает в вымышленный древний Китай (копирайт Филиппа К.Дика). У него в руках посох, а посох ему всучил хозяин лавки из современного китайского квартала с напутствием доставить вещицу владельцу. Как вскоре выяснится, владельцем является Царь Обезьян, превращенный в камень злым варлордом Запретного царства. Джейсона подбирает бессмертный "пьяный мастер" в исполнении Джеки Чана (как можно с трудом догадаться из корявого перевода, этот мастер — один из восьми великих даосов). Они вместе пробираются к Запретному царству, и по пути их состав расширяется до четырех человек, — к ним присоединяются Молчаливый монах (видимо, буддист) и юная чувиха по прозвищу Воробей (Джонни Депп здесь не причем), которой движет чувство мести. Джет Ли играет Молчаливого монаха, а также Царя обезьян. Кстати, в конце фильма, когда Царь Обезьян будет освобожден, Молчаливый монах таинственным образом сгинет и, в отличие от всех прочих положительных персонажей, даже не помашет платочком Джейсону на прощание… Такое ощущение, что создатели фильма поленились размножить Джета Ли в кадре.
Короче говоря, перед нами классический квест: надо собрать команду, добраться туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то. Обычно классические квесты содержат в себе угнетающее иррациональное зерно. Вместо того, чтобы терпеливо ждать визит посохоносителя в своем дворце, Варлорд направляет во все стороны света отряды, чтобы те нашли посох и отобрали. Это одна из причин, почему я не люблю квесты. Зато в квестах почти всегда хорошо выписаны персонажи. Они дополняют друг друга и составляют команду. Чувство дружеского локтя — это всегда хорошо и всегда радует. Простой американец Джейсон — самое слабое звено в команде. От него практически никакого толку. Но на то "Запретное царство" и детский фильм, чтобы через дружбу с несуществующими друзьями, простой американец приобрел какие-то ценные навыки. Например, изучил кун-фу. Кроме того, Джейсон обладает положительными для американца качества: он толерантен и традиционно упрям, если не сказать уперт. Вместо того, чтобы включить восточную терпеливость, он на свой страх и риск, подводя союзников, ломится в гнездо врага, чтобы обменять посох на эликсир бессмертия…
"Запретное царство" трудно упрекнуть в оригинальности (единственное достижение — Джет Ли и Джеки Чан сыграли вместе). Но и в том, что фильм скучен или как-то уж слишком тривиален, его тоже упрекнуть нельзя. Нормальное кино! Даешь кун-фу в массы! Тем более, что с эпохи суперкассового "Мальчика-каратиста" прошло слишком много времени.
Вот такой, стало быть, фильм. Фильм Роба Минкоффа, автора легендарного мульта "Король-лев" (1994). Только одно обидно: вечные конкуренты Джет Ли и Джеки Чан, впервые в жизни встретившись на съемочной площадке, так и не вломили друг другу пизды. Они, видите ли, у дружелюбного Роба Минкоффа — друзья.
У каждого дела особый кун-фу, У сыровара стиль "пьяный тофу", У металлугра стиль кочерги, У инвалида — "фантомной ноги", "Рессора от трактора беларусь" - Стиль агронома, я с него прусь, Стиль видносовского окна У менеджера среднего звена, Каждый заполнил эту графу... Лишь рецензент не имеет кун-фу.
Сначала я хотел написать рецензию в стиле кун-фу "злобного рецензента". Но по мере того, как я смотрел фильм, меня всё больше и больше охватывал чисто детский восторг. "Запретное царство" (что за запретное царство, кстати? название к фильму не имеет вообще никакого отношения) представляет собой чистейшую, кристаллизованную китайскую сказку для самых маленьких, такую, какую я всё детство мечтал посмотреть. Ну как, скажите мне, как можно не полюбить фильм, в котором есть фраза "и Император ушёл в медитацию на следующие пятьсот лет". Это прекрасно, сюда ничего ни добавить, ни убрать.
Пересказывать сюжет фильма как-то глупо. Парень, любитель фильмов про кун-фу, встрачае у халэпу, и бежит от плохих пацанов, которые его бьют, с палкой в руках. Палка, как выясняется — не просто китайская безделушка, а волшебный посох царя обезьян. И пока пацан бежал, он практически сам не заметил, как попал в древний Китай, где, согласно пророчеству, должен спасти царя обезьян из пятисотлетнего заточения. Он знакомится с пьяным мастером (Джеки Чан) и буддийским монахом "Джет Ли", которые должны помочь ему, и научить его пользоваться своим кун-фу.
- Насколько хорош твой кун-фу? - Да нет у него никакого кун-фу. Ни капельки.
Ну, короче. Драчки, драчки, драчки, умопомрачительные китайские пейзажи, частично нарисованные на компьютере, частично — просто декорации, куча обрывков из детских воспоминаний (начиная с "Карате-кида" и заканчивая "36 ступенями Шаолиня"), и несколько забавных гэгов, в основном, от маэстро Джеки Чана. Интересный пацан в главной роли, Майкл Ангарано. Чем-то похош на Шию ЛаБефа, только физически хорошо подготовлен, и вообще, с середины фильма начинает бойко раздавать окружающим пиздюлей.
Забавно, я вот думал, что фильмы про кун-фу остались в прошлом. Словно бы я взрослею, и вся мировая культура взрослеет вместе со мной. Ан нет, оказывается есть ещё большой рынок для простых, как дверной косяк, и так же ладно склёпанных фильмов о простых, как дверной косяк, и таких же крепких парнях. Где добро в конце концов торжествует, а бывший зашуганный недомерок даёт пиздюлей предводителю подростковой шайки. Так его! Да! Да!