Роман Поланский в 60-х годах снял довольно забавную пародию на вампирские фильмы студий "Хаммер" и "Юниверсал". Фильм назывался "Бал вампиров". В середине 80-х режиссер решил снять еще одну комедию, на этот раз про пиратов. Сценарий он писал вместе с Жераром Брашем (автором сценария к странноватой комедии Жан-Жака Анно"Его величество Минор", которая прошла недавно на наших экранах под безумным названием "Миллион лет до н.э. 2"). Фильм "Пираты" тоже начинается с неудачной попытки укусить. Зубы пожилого пирата, капитана Реда, оказываются на ляжке молодого французского патриота по кличке Лягушонок. Эти два типа болтаются посреди океана на плоту и умирают от жажды и голода. Дело до каннибализма не доходит, вскоре голодающих поволжья подбирает испанский галеон "Нептун". Испанцы ненавидят французов, и потому пираты оказываются в трюме. Здесь баблолюбивый капитан Ред обнаруживает через дырочку в стене отсека главный груз — индейский трон, сделанный из чистого золота. Алчность — двигатель сюжета. Весь фильм капитан будет пытаться выкрасть трон у испанцев, и, по-моему, этого явно недостаточно для полноценного фильма. К тому же Уолтер Маттау солирует, а Лягушонок и его страсть к знатной девице из испанского рода явно сто сорок второго плана. Но, как бы, это всё фигня, потому что такой же алчный Воробей из "Пиратов Карибского моря" утер нос романтичному Орландо Блуму, и данное обстоятельство не помешало картине состояться… Причина неудачи "Пиратов" Поланского, думаю, в том, что у поляка просто хуево с чувством юмора. Его картина мало того, что апеллирует к реалистичности, живописуя угрюмый корабельный быт и дикость древних нравов, но и по самой своей сути депрессивна. Никого из героев не ждет ничего хорошего. Если что в этом фильме и неплохо сделано (кроме самого галеона, конечно, на создание которого ушла большая часть 40-миллионного бюджета), так это угнетающая атмосфера сансары. Схожую атмосферу тотальной безысходности мы можем наблюдать в фильме "Пианист", за постановку которого Поланский получил "Оскара".