Режиссер:
Томас Ян. Сценарий Томаса Яна, Тиля Швайгера, оператор Геро Штеффен, музыка Кристиан Неандер, Франц Пласа, Ян Плевка, продюсеры Андре Хеннике, Тиль Швайгер, Томас Циклер.
В главных ролях: Тиль Швайгер, Жан Жозеф Льефер. В ролях: Мориц Бляйбтрой, Рутгер Хауэр, Тьери Ван Вервеке, Хууб Стапел, Леонард Лансинк, Ральф Херфорт, Корнелия Фробусс и др..
Награды:
1998 — награда Эрнста Любича (Мориц Бляйбтрой); приз зрительских симпатий — Valenciennes International Festival of Action and Adventure Films 1997 — золотая награда лучшему второстепенному актеру (Мориц Бляйбтрой) — German Film Awards; Золотой Экран, Германия; серебрянный Св. Георгий лучшему актеру (Тиль Швайгер) — Московский МКФ; Gran Angular Award — Каталонский МКФ Ситгес.
Про этот фильм можно много чего найти в сети, даже Экслер отметился, поэтому очень кратко и очень по делу.
Кино о безнаказанности. О том, как люди, которым остается жить несколько дней, плюют на все и начинают вести себя антисоциально: грабят банки, угоняют машины и т.д. С этой точки зрения фильм правдив: со всех сторон света приходят сообщения о том, что старики, которым надоело жить, грабят магазины, сталкивают женщин под поезда метро и пр. Странно, что до сих пор не раскрыли никакого заговора мстительных стариков, которым все пох, и которые хотят отплатить миру за свою неудавшуюся жизнь — но это скорее потому, что старость одинока. Если считать старостью старость не биологическую, а расстояние до смерти (то есть считать возраст с конца жизни), то и герои этого фильма тоже старики. Здесь показано, что происходит, когда объединяются хотя бы два таких старика, не обремененных моралью и этикой. Этот фильм, надеюсь, правдивее другого фильма в сегодняшнем дуплете.
Будучи правдивым в этом отношении, в остальном фильм довольно комиксовый. Полицейские во время погони всегда останавливаются на красный свет, бандиты тупы и всегда стреляют в полицейских, мальчик-лакей, получив большую сумму денег, сразу же увольняется. Плоскость персонажей помогает схематичности фильма (сейчас объясню):
Фильм снят в русле схематичных фильмов девяностых годов, которые интересно разбирать на кусочки: один человек пошел туда, и потому там получилось то-то, а если бы он пошел сюда, то получилось бы другое, а потом они встречаются в другом месте, и из-за этого получилось третье, но тут еще вылез вроде бы случайный персонаж первого эпизода и получилось четвертое, из-за чего в восьмом эпизоде получилось десятое. Во всех этих фильмах есть бандиты, случайные встречи, полицейские, перестрелки, динамика, детали пригнаны друг к другу плотно и некогда подумать о нестыковках. Самыми яркими такими фильмами-головоломками являются "Карты, деньги, два ствола" Гая Риччи и "Беги, Лола, беги" Тома Тыквера, которые, кстати, в рецензируемой картине цитируются чуть ли не покадрово.
Кроме того, тут есть толика истинно немецкой пошлости, типа той, о которой писал Набоков: пруд с лебедями. Тут есть и прекрасные североморские пейзажи, среди которых очень сложно снять плохой фильм. Побережье Северного и запада Балтийского морей вообще лучшее место на земле, по моему скромному мнению.
На сем стоит закруглиться, потому что обо всем остальном уже написал сонм, сонм! компетентных исследователей типа Алекса Экслера. Я дважды упомянул ЭТО, потому что оно первое, что всплыло по запросу "Достучаться до небес"; надеюсь, теперь первым всплывшим будет моя рецензия на "Экранке". Как она ни кратка (но по делу), а все же в русском Интернете лучше ничего нет!