Режиссер:
Картер Смит. Сценарий: Скотта Смита по собственному роману.
В главных ролях: Джонатан Такер, Джена Мэлоун, Лора Рамзи, Шон Эшмор, Джо Андерсон. В ролях: Серджио Кальдерон, Джесси Рамирез, Бальдер Морено, и Димитри Бавеас в роли Димитри.
Интересные факты о фильме:
"Парамаунт" разработал для фильма "альтернативную" рекламную кампанию, помимо традиционных рекламных роликов в кинотеатрах. Она заключалась в том, что на сайте http://www.justin.tv/ была создана страница человека, утверждавшего, что в его руке живёт растение. Посетители могли увидеть несколько-минутное видео, на котором было заметно, как что-то зелёное шевелится под кожей у человека.Версия для печати
Это один из немногих фильмов (впрочем, в последнее время их становится всё больше и больше), по поводу которых у меня с моей женой резко разделились мнения. Мне фильм понравился, а она, как выяснилось, ожидала большего. Поэтому я тут же решил, что этот фильм — идеальная иллюстрация того, что впечатления от фильма как минимум на 50% зависят от ожиданий, и умения их правильно сформировать.
Поэтому я сразу вам скажу: всё дело в конопле. Да, да, в коварных растениях, пожирающих людей. Я вообще думаю, что книга "Руины" (а вслед за ней и фильм "Руины") появилась так. Однажды автор "Простого плана" Скотт Смит так обкурился, что был атакуем своей домашней драценой, а затем, с фланга, ещё и фикусом. Наутро он проснулся, вытер холодный пот со лба и посмотрел на растущую у него за швафом коноплю. "Вот... от неё всё зло..." — решил он, и сел писать книгу о том, как конопля пожирает людей. А для пущего эффекта добавил Юкатан, Мексику, майанскую пирамиду и индейцев, говорящих на непонятном языке. Вот и всё. Только не надо смотреть на меня так, как будто я вам выдал тайну убийства Лоры Палмер: по поводу агрессивной конопли в фильме всё становится ясно где-то к середине первого часа. Да и дело, собственно, не в ней. Это я так сказал, что всё дело в растениях, но ведь на самом деле фильм не об этом.
По большому счёту, это банальная, триста раз обыгранная история о группе чуваков, которые пытаются выжить. Причём в этом конкретном фильме она показана на столь тонкой грани реализма/игры/полного-маразма, что ты в какие-то моменты не можешь понять, то ли ты смотришь фильм ужасов, то ли комедию. Но в любом случае, это кино о нескольких заблудших туристах, пытающихся выжить в экстремальной ситуации, и не более того. Поэтому все, пришедшие посмотреть на древние загадки Майа (типа моей жены) оказываются сильно обломанными: стори-лайн фильма беден донельзя. Непонятно, что это за конопля. Непонятно, откуда она взялась. Непонятно, как она связана с древней цивилизацией. Зато есть пара прикольных находок, и наконец-то, чёрт возьми, наконец-то нам показали слэшер без маньяков! Только за это следует выпить.
Из достоинств фильма я бы назвал уже описанную мною грань реалистичности/маразма: половина кинотеатра начинала ржать в голос, когда пацан-доктор предлагал ещё чего-нибудь кому-нибудь отрезать. Ну, и отдельного упоминания заслуживает сцена с доставанием звенящего мобильника из колодца: это действительно сильное и неожиданное решение. Особенно, если учесть, что это же единственная по-настоящему страшная сцена в фильме.
Главный недостаток картины — отсутствие у автора "стратегического мышления". Ему пришла в голову удачная идея — и он тут же склепал книжку, и написал по ней фильм. Не подумал как следует, не развил её, не превратил в действительно сильный стори-лайн, обогащённый историческими реминисценциями. И концовка опять же — не пришей кобыле хвост. Впрочем, говорят, в книге концовка ещё проще была.
В целом — неплохой, удачный триллер, в меру напряжённый, в меру страшный, и в меру бредовый. Если подходить к просмотру с правильным ожиданием — вполне можно получить свою долю удовольствия.